Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта

...
Главная Новости туризма 16.05.2019, Зачем на взлетной полосе рисуют линии?

Зачем на взлетной полосе рисуют линии?

16.05.2019

Вернуться в каталог

 

Зачем на взлетной полосе рисуют линии?

 

Обращали ли вы внимание на разметку взлетно-посадочных полос (ВПП) в аэропортах? Линии, цифры и даже пешеходные переходы — неужели они и правда есть на аэродромах? И разделительная полоса — по ней что, возможно встречное движение?

Конечно, смысл привычных знаков тут совсем иной. Например, разделительная полоса просто показывает центр ВПП, чтобы пилотам было проще направлять самолет при взлете и посадке. Цифрами обозначены номера полос, показывающие пилотам ориентировочный магнитный курс торца. К примеру, «05» означает, что курс полосы — около 050 градусов. Рядом с цифрами могут быть буквы R, C, L — Right, Center, Left. При наличии нескольких параллельных полос на обоих концах получаются одинаковые цифры, и, чтобы пилоты не путались, добавляют букву, указывающую сторону торца: находится она слева, справа или в центре.

«Пешеходный переход» предназначен, конечно же, не для пешеходов. Напоминающие его линии маркируют торец ВПП и наглядно демонстрируют ее ширину. Еще используют обозначения в виде прямоугольников и коротких широких линий, с их помощью отмечают зону приземления. Если пилот не коснулся этой зоны при посадке, лучше уйти на второй круг: длины ВПП может не хватить. Количество черточек показывает, сколько осталось до конца зоны приземления.

В начале полосы часто рисуют стрелки: они обозначают смещенный торец, отличающийся от остальной ВВП меньшей прочностью. На эту часть сажать самолет запрещено: покрытие просто не выдержит его тяжести. Но по ней можно рулить и начинать взлет.

Осталось рассказать только про желтые «углы». Ими маркируют части ВПП, по которым самолет ездить не должен. Покрытие в этих зонах предназначено для защиты поверхности земли от горячего воздуха, под большим давлением летящего из работающего двигателя. Без покрытия земля под напором реактивных струй разлеталась бы во все стороны. Несмотря на запрет, при аварийной посадке пилот может выкатить самолет на зону с желтыми углами, увеличивая таким образом дистанцию для торможения.

Источник: https://tonkosti.ru


К началу страницы