Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.
В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта
01.06.2022
Найти подходящий отель, потратить дцать часов на чтение отзывов и, наконец, забронировать! Кажется, задача решена и можно спокойно отправляться в поездку. Но на стойке ресепшн ждет неприятный сюрприз: забронированный номер по тем или иным причинам недоступен. Чаще всего вопрос решается, и вам в итоге предлагают альтернативный вариант заселения. Правда, бывают и ситуации, когда остается только развернуться и ехать обратно. Или срочно искать другую гостиницу.
1. Овербукинг
Как правило, этой напастью страдают курортные отели в высокий сезон. Они продают больше номеров, чем есть в наличии, и в итоге вынуждены отказывать туристам в заселении из-за отсутствия свободных мест. Почему так происходит? Вот несколько версий: ошибки систем бронирования, гостиница перестраховывается на случай отмены букинга, хочет получить дополнительную прибыль, рассчитывает, что какая-то часть людей не не приедет из-за форс-мажора.
При овербукинге туристу обязаны предложить альтернативное жилье. На практике происходит по-разному, но зачастую клиенту приходится платить за новый номер из своего кармана, а уже потом ему возвращают деньги, иногда даже через суд.
2. Документы не в порядке
В российских отелях гостей регистрируют по внутреннему паспорту (детей до 14 лет — по свидетельству о рождении). За границей — по международному. Если эти документы вызывают подозрение у администрации, в заселении могут отказать. Например, в зарубежных объектах размещения почти всегда проверяют визу/миграционную карту. Если она окажется просроченной или неправильно заполненной, гостя не примут, чтобы в дальнейшем не иметь проблем с полицией.
Отсутствие у родителей оригинала свидетельства о рождении детей тоже может стать основанием для отказа в заселении. Когда ребенок прибывает в сопровождении одного из родителей, могут попросить нотариально заверенную доверенность от второго.
Списки нежелательных постояльцев — закрытая информация: турист не может заранее выяснить, находится он в них или нет.
3. Поздний заезд
У отелей есть внутренний регламент, по которому заселиться в забронированный номер нужно до определенного времени. Если турист не успел и не предупредил о своем опоздании, бронь снимают и выставляют номер в продажу. В ситуациях, когда невозможно оповестить гостиницу о позднем заезде, по прибытии нужно обязательно объяснить причины. Администрация решит вопрос, если не случится full house — полная загрузка отеля. Тогда новое место придется искать самостоятельно.
4. Нарушение правил
Многие правила заселения гостиницы устанавливают на свое усмотрение. Они всегда уточнены на сайтах и в системах бронирования. При несоблюдении клиентом этих норм, ему отказывают в проживании, несмотря на оплаченную бронь. Например, если гость приехал с животным, вопреки запрету, или ведет себя агрессивно/неадекватно, находится в состоянии алкогольного опьянения.
Слишком буйным постояльцам сотрудники службы сервиса могут вызвать полицию.
5. Гость с плохой репутацией
Крупные отели и гостиничные сети ведут черные списки особо отличившихся гостей. Обычно туда попадают из-за грубого нарушения правил проживания, «забывчивости» при оплате дополнительных услуг при выезде, порчи имущества, хамского поведения. Таких клиентов стараются отсеивать на этапе бронирования, но, если этого не случилось, им отказывают в заселении непосредственно на ресепшн.
Списки нежелательных постояльцев — закрытая информация: турист не может заранее выяснить, находится он в них или нет. Существуют и международные реестры «персон нон-грата», которые ведут крупные сетевые отели 4 и 5*.
Источник: https://tonkosti.ru