Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.
В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта
08.02.2021
Источники в гражданской авиации Египта подтвердили, что российская инспекция по авиационной безопасности была удовлетворена мерами, предпринятыми в египетских аэропортах Хургады и Шарм-эль-Шейха после шестидневной проверки.
Делегация исследовала меры по безопасности в залах вылета и прилета, процедур обеспечения безопасности багажа и пассажиров, присутствия сотрудников Службы безопасности вокруг аэропортов, а также соблюдения мер предосторожности в отношении коронавируса.
Источник добавили, что делегация высоко оценила системы видеонаблюдения в обоих аэропортах, емкость хранения которых была увеличена до 30 дней вместо затребованных Россией семи, а также использование тепловизионных камер внутри посадочной полосы аэропорта для наблюдения за работой на больших расстояниях.
Делегация отбыла в Россию, и как подчеркнул корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» источник в Египте - в стране надеются, что её резолюция ляжет в основу решения руководства РФ о возобновлении прямых чартерных рейсов из городов России в Хургаду и Шарм-эль-Шейх.
Ранее «Турпром» писал, что «Египет откроют в марте: в Хургаду и Шарм-эль-Шейх полетят самолёты с российскими туристами». Всё дело в том, что Египет ожидает визит президента России Владимира Путина, причем по некоторым данным саммит между главами наших стран планируется уже в марте. Важно и то, что на повестку встречи будет вынесен вопрос о восстановлении прямых чартерных рейсов на курорты Египта - в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, попавших под запрет еще в 2015 году. Вполне логично предположить, что открытие чартеров на столь любимые множеством россиян курорты, фактически выполняющие социальную функцию по доступности отдыха на теплом море в зимний период, как раз и будет приурочено к визиту главы России в Египет.
Крайне важным и даже спасительным такое открытие будет и для российского туристического бизнеса - как для авиакомпаний, так и для турагентств и туроператоров, которые получат действительно массовое, народное направление, по которому может быть высокий уровень продаж, даже несмотря на общее обнищание населения.
Напомним причину закрытия Египта для российских туристов в конце 2015 года: теракт на борту рейса 9268 авиакомпании «Метроджет» над Ситаем 31 октября 2015 года. Тогда все 217 российских туристов, находившихся на борту, и 7 членов экипажа погибли. Для открытия Египта крайне важно, что Египет, похоже, наконец-то согласился признать, что катастрофа была вызвана именно терактом.
В результате этого теракта российские власти закрыли Египет для отечественных туристов и авиакомпаний. Кстати, авиасообщение с Египтом тогда прервали также Великобритания, Ирландия и Германия, а Франция, Нидерланды и Бельгия предупредили своих граждан о нежелательности полетов в Шарм-эль-Шейх. Однако к настоящему моменту все они вернулись на египетские курорты, хотя эти полёты и были прерваны пандемией коронавируса. Для отечественных же туристов с момента этого теракта туризм на курорты Египта официально закрылся, причём он закрыт и до сегодняшнего дня, если не считать регулярных рейсов в Каир (возобновлены в конце 2016 года), которые спросом не пользуются из-за дороговизны и неудобства переезда из столицы Египта на курорты Красного моря.
Причина столь долгого отказа России от возобновления авиасообщения с Хургадой и Шарм-эль-Шейхом связана с неконструктивной позицией египетских властей по поводу ответственности за теракт. Ведь не просто так российские власти, уже получившие от Египта все мыслимые уступки по наиболее привлекательным военным и производственным проектам, продолжали тянуть вопрос с открытием прямых чартеров на курорты, хотя безопасность там доведена до уровня, который потребовала Россия. Дело в том, что в начале марта 2020 Апелляционный суд Каира отклонил иски семей российских туристов, погибших в этой катастрофе, сочтя крушение - аварией, а не терактом. При этом судьи не стали рассматривать конкретные иски по совершенно возмутительной причине, посчитав, что личности погибших до сих пор не установлены, одновременно отклонив претензии к правительству Египта, по халатности членов которого, как считают заявители, террористы смогли взорвать самолёт. Более того, само крушение Египет до последнего момента считает лишь аварией, а её расследование продолжается, хотя в СКР и ФСБ России давно все расследовали и выявили конкретных террористов, причастных к этому преступлению.
Источник: https://www.tourprom.ru/news/49223/