Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.
В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта
24.06.2019
Закрытие авиасообщения между Россией и Грузией, а также запрет на продажу туров в эту закавказскую страну станут серьезным испытанием для местного турбизнеса. По предварительным подсчетам, закрытие российского рынка может означать для грузинского туризма потерю от 700 млн до 1 млрд долларов США ежегодно. По разным данным, российский турпоток достигал 1,4 млн человек.
В Тбилиси уже анонсировали ряд антикризисных мер, которые позволят смягчить эффект для отрасли в случае, если российские санкции продлятся достаточно долго. Например, посольства Грузии в США и Европе начали размещать на своих сайтах ролики, призывающие посетить Грузию. Шаг вряд ли можно считать эффективным, но это только начало. Однако для того, чтобы страна могла полноценно работать с турпотоком из развитых стран, в туротрасли должны произойти масштабные системные изменения.
Дискуссии на эту тему развернулись масштабные, но один из главных тезисов — туротрасль Грузии сегодня фактически является хаотичным образованием, где каждый таксист — гид, каждый владелец арендного жилья — отельер, а в результате из сотен миллионов долларов, которые тратят в стране иностранные туристы, государство и бюджет не получают практически ничего.
Одним из наиболее обсуждаемых заявлений на эту тему стал пост в Facebook владельца грузинской компании Sky Travel Реваза Утургаури. По его мнению, потребность в качественных измнениях на грузинском туристическом рынке назрела уже очень давно, и закрытие российского турпотока должно стать для них долгожданным стимулом.
«В настоящее время, на мой взгляд, Грузия стала большой туристической помойкой. У нас ведь нет ни лицензий на туристическую деятельность, ни страховок, ни правил, ни норм. Ровным счетом НИЧЕГО: купил лептоп, сидишь у себя дома и хоть агентством назовись, хоть туроператором, хоть папой римским», — пишет Реваз Утургаури (орфография и пунктуация здесь и далее — авторские). — Таким образом государство вместо того, чтобы поднимать уровень стандартов туристических сервисов в стране и стимулировать этим профессионализм участников рынка, опустила эти стандарты (их и стандартами-то назвать нельзя) до нижайшего уровня, доступного любому люмпену от туризма«.
При этом автор поста проводит аналогии с грузинским рынком вина, который испытал качественный рост после российских санкций 2008 года. Тогда закрылась масса низкокачественных производителей, и остались те, кто был готов конкурировать на международном рынке.
«Останутся профи. Они в Грузии есть. Их немного. Я полагаю не более 50-70 компаний. Они начнут требовать у государства наведения реального порядка в инфраструктуре, что они и делали раньше. Только на этот раз их вынуждены будут слушать. И тогда в наших делах произойдет реальный прорыв», — завершает мысль Реваз Утургаури.
Грузия за последние пару лет переживала бурный рост российского турпотока, однако и опытные российские туристы замечают недостатки местного турпродукта. Это приводит к тому, что, удовлетворив свой первоначальный интерес, туристы не становятся возвратными. Одним из показательных постов на эту тему стала запись директора по развитию казанской производственной компании «ДубльДом» Нияза Гараева, вернувшегося из Грузии всего несколько дней назад, уже после того, как вспыхнули беспорядки в центре столицы. Пост написан более эмоционально, но суть его сводится именно к тому, что профессиональный туристический рынок в Грузии по-прежнему имеет достаточно хаотичный характер, где с одной стороны нет контроля за соблюдением стандартов со стороны государства (пример в рейнджерами в национальном парке), а с другой — туризмом занимаются по сути все желающие. И даже несмотря на максимальную доброжелательность, уровень сервиса характеризуется «как повезет».
Словом, с обеих сторон есть осознанная необходимость того, что грузинскому турпродукту нужно качественно меняться, и созданы экстремальные условия, который способствуют максимально быстрой трансформации. Осталось посмотреть, как на это отреагирует рынок.
Источник: Profi.Travel