Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта

...
Главная Новости туризма 21.06.2019, У российских АК есть риск обанкротиться

У российских АК есть риск обанкротиться

21.06.2019

Вернуться в каталог

 

У российских авиакомпаний есть риск обанкротиться

 

Российские авиакомпании тратят около 2/3 операционного денежного потока на выплату кредитов и лизинга, что может привести к дефолтам и банкротствами участников рынка, пришли к выводу эксперты АКРА.

Как передает «Коммерсантъ», причина кроется в высокой стоимости земного капитала и высокому росту парка, из-за которого не могут поднять цены на авиабилеты, чтобы компенсировать траты на топливо.

«Даже у крупных российских авиакомпаний денежные потоки покрывают процентные и лизинговые платежи с небольшим запасом, что указывает на рост рисков для кредиторов. Уровень риска средних и малых авиаперевозчиков в описанной ситуации еще выше, что при сохранении текущих рыночных тенденций может привести к росту количества дефолтов и банкротств на рынке», — сообщается в исследовании.

У зарубежных перевозчиков доля лизинговых и процентных платежей в удельных расходах составляет 6%, в то время как у российских компания эта доля составляет 15%. Причем расход на кресло-километр у российских авиакомпаний составляет 5,71 центр, а у зарубежных — 7,58.

«Количество перевезенных пассажиров на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) за период с 2011 по 2018 год стабильно росло в среднем на 11% в год. С 2012 года доля ВВЛ в структуре рынка пассажирских авиаперевозок стала увеличиваться и достигла своего пика в 2016 году (55%), после чего в 2017 и 2018 годах стабилизировалась на уровне 50%», — отмечается в документе.

Ко всему прочему, главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов добавил, что следствием высокой долговой нагрузки являются особенности ведения бизнеса разными игроками рынка.

«Мы считаем, что рост парка на 45% за четыре года не соответствует росту рынка. Более того, в текущих условиях наращивание емкостей такими темпами является очень рискованной моделью развития. Отрасль сегодня находится в глубоком системном кризисе», — считает он.

Источник: https://www.trn-news.ru/news/92050


К началу страницы