Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.
В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта
16.03.2019
Обращали ли вы внимание на то, как деформируются в процессе полета крылья воздушных лайнеров? Поднимаются металлические панели, угол наклона которых периодически изменяется. Что при этом происходит с самолетом и зачем нужны эти манипуляции, рассказывает пилот.
Панели на крыльях называют спойлерами, они предназначены для торможения самолета. Необходимость снизить скорость или высоту часто возникает во время полета, перед посадкой это стандартная процедура. Просто уменьшить интенсивность работы двигателей недостаточно, самолет на большой высоте инертен, маневренность его не очень велика. Поэтому требуются дополнительные способы торможения. Когда спойлеры поднимаются, площадь сопротивления крыла воздуху возрастает, скорость лайнера снижается. Меняя угол наклона панелей, можно регулировать и направление самолета. Полностью их никогда не поднимают — при критичном падении скорости в воздухе лайнер попросту упадет.
При снижении самолет разгоняется, чтобы его контролировать тоже нужны спойлеры. Особенно важную роль играют они при посадке, когда скорость нужно снизить максимально быстро. Панели поднимаются полностью, увеличивая сопротивляемость крыла до предела, что обеспечивает остановку в короткие сроки.
Источник: https://tonkosti.ru