Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.
В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта
25.07.2022
Авиакомпании очень стараются, чтобы мы получали удовольствие от полетов и, по возможности, не испытывали стресс. Порой сами пассажиры способны испортить друг другу настроение, поскольку не заботятся о других или не знают, как лучше поступить в той или иной ситуации. Как же правильно себя вести в самолете, чтобы не стать «слоном в посудной лавке»?
Представители «Британских авиалиний» на основании опроса клиентов из 5 стран составили список простых правил этикета, которые помогут избавить вас и ваших попутчиков от многих неудобств.
1. Свято место пусто не бывает
Что, если вы обнаружили свободное кресло поудобнее — можно ли на него пересесть? Да, только предварительно согласовав это с бортпроводником.
2. Не будьте «кукушкой» с ручной кладью
Вы когда-нибудь находили свой багажный отсек заполненным, когда места рядом еще не заняты? Это бывает потому, что особо хитрые пассажиры, войдя в салон, поскорее размещает свои вещи над первыми рядами и затем спокойно идут на свои места. Но в итоге проигрывают все, когда перед выходом возникает встречный поток.
3. Чей подлокотник?
В этом вопросе строгих правил нет, но ведь по справедливости каждый имеет право опереться хотя бы на одну руку.
4. Можно ли лететь босиком?
Совсем оголять ступни в самолете не принято, хотя на индийских рейсах это в порядке вещей. А вот без обуви, но в носках или тапочках вас потерпят, пожалуй, все, кроме итальянцев.
5. А поговорить?
Разговор — дело обоюдное: если попутчик не настроен на беседу, докучать ему не нужно. Слишком навязчивому соседу можно любезно намекнуть, что вы не хотите разговаривать, или просто сбежать от него и пойти размяться.
6. На вас можно положиться?
Ужасно неприятно, когда резко падает спинка кресла пассажира впереди: бац — и с откидного столика на колени летит стакан с горячим чаем. Бывает и наоборот: сиденье спящего пассажира содрогается от того, что сосед сзади решил поболтать ногами. Выводы очевидны...
7. «Медвежья услуга»
Помочь стюардессе передать стаканчик чая соседу у окошка можно только с его разрешения. Не всем понравится, когда посуды касаются руки незнакомого человека.
8. Продираясь сквозь тележки...
Как неприятно, сидя в проходе, столкнуться с пятой точкой пассажира, которому приспичило как раз во время развоза питания! Лучший выход для всех: осмотреть «достопримечательности» самолета заранее.
9. Если сосед спит
Если сосед спит, а вам непременно нужно выйти, то можно протиснуться или перелезть через него лицом к лицу. А если не получается? Тогда смело будите, но постарайтесь больше не нарушать его сон. Храпящих соседей большинство опрошенных стерпят, прибавив звук в наушниках, но есть и готовые легонько толкнуть храпуна.
10. «Ему же скучно»
Большинство авиакомпаний допускают в салон клетки с животными, если они весят в пределах 8-9 кг, более крупные экземпляры путешествуют в багажном отсеке. Положено держать переноску рядом с креслом, однако, некоторые «заботливые» хозяева выпускают питомцев погулять по салону, а те бесцеремонно обнюхивают всех подряд. Маленькие дети тоже часто бегают по рядам, громко взвизгивая или трогая других пассажиров. Некоторые умиляются маленькому чуду природы, но большинство предпочитают в полете тишину и покой.
Источник: https://tonkosti.ru