Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.
В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта
14.03.2022
Сколько килограммов еды готовит в день среднестатистическая турецкая «пятерка»? Сколько километров «наматывает» за день официантка, разнося напитки? Сколько фарфора разбивают за сезон в популярном 5-звездочном отеле? Ответы на эти вопросы, а также больше десятка других интересных фактов о жизнедеятельности турецких отелей раскопали любопытные «Тонкости». Читайте и удивляйтесь.
В «пятерке», рассчитанной на 2500–3000 гостей, трудится свыше 1000 сотрудников, в том числе несколько десятков охранников. А на сотню отдыхающих приходится в среднем до 10 официантов и 6 поваров. Но туристы реально замечают лишь ничтожную часть этих людей.
За смену одна официантка бара 5-звездочного отеля, разнося напитки туристам, может пройти расстояние, равное 25 км.
В отелях 5* меню может полностью повторяться каждые две недели. Именно столько составляет средний срок пребывания «усредненного» гостя.
Кухня крупной «пятерки» работает 24 часа в сутки в несколько смен.
В сутки на шведский стол в крупном отеле 5* уходит около 2,5 т фруктов, 1,6 т овощей, 1,5 т мяса и рыбы. Из них готовят порядка 900 кг еды — или 2,5 кг на одного человека. И ведь кто-то столько — а то и больше — действительно съедает!
За день в «пятерке», рассчитанной на 3000 человек, гости выпивают 220 бутылок вина, 250 бутылок шампанского, 270 л крепкого алкоголя и 640 л пива. Но больше всего все-таки воды: до 4000 л.
Отель старается рассчитать закупки так, чтобы выбрасывать как можно меньше еды. Кроме того, то, что не съедено, но хорошо выглядит, отправляют в дома престарелых и детские приюты. То, что утратило товарный вид, достается бездомным собакам и кошкам.
Питание персонала отели организуют по-разному. Одни говорят, что кормят сотрудников тем же, чем гостей, другие готовят для них специальные блюда, попроще.
Один гость 5-звездочного отеля может извести за день до 7 полотенец: 3 комнатных и 4 пляжных. Над стиркой белья трудятся настоящие фабрики-прачечные, часто расположенные за пределами отеля.
В месяц большая турецкая «пятерка» потребляет около 2 400 000 кВт/ч электроэнергии. Это сопоставимо с потреблением российского городского микрорайона, в котором живет 24 тыс. человек.
В среднем за сезон в отеле, рассчитанном на 3000 гостей, оказываются разбитыми 56 тыс. мисок и тарелок. Это примерно половина всего фарфора, которым располагает «пятерка». Стеклянной посуды бьют на 15 % больше.
Отель на 1000 номеров в месяц расходует 70 тыс. кубометров воды. Примерно столько же уходит у жильцов 4000 московских квартир.
Ежедневно из отеля на 3000 человек вывозят 5 т органических и 7,5 т неорганических отходов. Для сравнения примерно столько же — от 4 до 7 т — только пластиковых отходов в день производят жители Северного и Центрального округов Москвы.
Дополнительные услуги приносят отелю всего чуть больше 10 % от всей прибыли. Основную часть дохода дают включенные услуги.
Наравне с обычными туристами в роскошной «пятерке» могут отдыхать сотрудники самого отеля — и для них стоимость номеров будет гораздо ниже.
Источник: https://tonkosti.ru/