Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.
В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта
21.01.2022
Своими правами туристы пользуются не в полной мере, если выбирают поезда РЖД. Как отметила туристка в блоге «Яндекс.Дзен», это происходит из-за того, что пассажиры и, по всей видимости, проводники, просто не знают длинный список этих самых прав.
По словам туристки, отстаивая свои права, необходимо ссылаться на Приказ Минтранса России от 19.12.2013 N 473 (ред. от 13.04.2020) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (ссылка тут). Однако он действителен только в поездах, курсирующих по России и не выезжающих за границу.
К «малоиспользуемым» правам путешественница отнесла опечатку в ФИО при бронировании билета. По её словам, если в данных есть не более двух ошибок – одна в буквах и одна в цифрах – в этом случае туриста обязаны пропустить. Оперировать нужно телеграммой ОАО «РЖД» от 05.10.2005 N 3/311 (ЦЛДВ-2-59)). Если ошибок больше, чем одна, тогда билет придётся сдавать.
Опоздавшим на поезд не стоит торопиться с покупкой нового билета. Как отметила блогер, документ на право проезда можно переоформить с доплатой на следующий равнозначный поезд. Кроме того, если турист не уехал, значит, услуга была не оказана. Следовательно – деньги могут вернуть, но с удержанием сборов. Возврат возможен за счёт продажи этого билета с других станций.
Если путешественник передумал ехать до пункта назначения, указанного в билете, он может сделать остановку по маршруту следования. «Чтобы ехать дальше, новый билет покупать не надо! В течение 10 дней можно уехать на поезде аналогичного маршрута с той станции, на которой вы вышли. С вас возьмут только стоимость плацкарта и сбор за переоформление билета… Чтобы воспользоваться этой опцией, обязательно в течение трёх часов с прибытия поезда на станцию надо отметиться в кассе», – разъяснила автор. В случае если пассажир проспал свою остановку, до следующей станции его довезут бесплатно.
Источник: https://www.tourprom.ru/news/53791/