Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта

...
Главная Новости туризма 13.01.2022, Почему оставлять чаевые — это нормально?

Почему оставлять чаевые — это нормально?

13.01.2022

Вернуться в каталог

 

Где и когда появилась традиция оставлять чаевые — точно не известно, но, по одной из версий, ей как минимум 500 лет. Тем не менее согласия по этому поводу нет до сих пор: специалисты по этикету считают, что благодарить за качественное обслуживание нужно обязательно, экономистам эта практика кажется не вполне справедливой, сами же клиенты поступают по-разному.

По данным опроса сервиса Superjob, 39 % россиян регулярно дают «на чай», но исключительно официантам, а 15 % не доплачивают никому и никогда. Так стоит ли оставлять чаевые или достаточно оплатить счет? «Тонкости» разобрались в щепетильном вопросе и его национальной специфике.

Западная логика

Отношение к чаевым разнится от страны к стране и очень часто определяется не столько особенностями менталитета, сколько экономической ситуацией. Там, где официанты, горничные, носильщики работают за маленькую зарплату или вообще без нее, дополнительное вознаграждение — общепринятая норма. В Турции, Египте, на Кубе чаевые приветствуются везде, и случайно позабыть о них клиенту просто не дадут. В России считается хорошим тоном оставлять официанту 10 % от суммы заказа.
Самые высокие чаевые — в США: от 15 до 25 % от счета. Эта практика процветает повсеместно: на вознаграждение рассчитывают официанты, носильщики, таксисты, заправщики и горничные. Во многих штатах они получают минимальную зарплату или не получают никакой, так что их доход состоит в основном, а то полностью из чаевых.

А вот в Швейцарии с одной из самых высоких минимальных зарплат в мире официант получает около 4000 EUR в месяц, и чаевые на его благополучие почти не влияют. Поэтому здесь принято просто округлять счет в большую сторону или оставлять 3–5 % от стоимости заказа в кафе или ресторане — все, что больше этой суммы, считается транжирством и вообще моветоном. В странах Северной Европы сотрудники сферы обслуживания тоже не ждут бонусов от посетителей: все сервисные сборы уже входят в счет.
В Швейцарии официант получает около 4000 EUR в месяц, и чаевые на его благополучие почти не влияют.

Восточная мудрость

Восток — дело известно какое, и здесь руководствуются более сложными соображениями. В Японии, например, чаевые запрещены от слова «совсем»: обеспечивать высокий уровень сервиса — обязанность каждого уважающего себя сотрудника, а ждать за это дополнительной платы просто неприлично. Поэтому попытку вручить официанту или горничной монетку-другую тут расценят как оскорбление и непременно вернут деньги расщедрившемуся клиенту. В Китае еще совсем недавно чаевые считались взяткой (со всеми вытекающими), и лишь с развитием туризма к ним стали относиться нормально.
Самая запутанная ситуация — в Индии: там чаевые, как правило, включены в счет, так что они считаются необязательными... но желательными. И в то же время во многих ресторанах можно увидеть вывески с предупреждением, что «на чай» давать не надо. Впрочем, в Индии так со многим.

«За» и «против»

Подведем итоги: чаевые — вовсе не опция по умолчанию. Отблагодарить сотрудника с невысоким заработком за хорошее обслуживание вполне уместно, если это не противоречит традициям той или иной страны. А там, где такой жест не поймут и не оценят, с вознаграждением навязываться не стоит. И уж точно не нужно оставлять чаевые ни в одной стране мира, если сервис был не на высоте.

Источник: https://tonkosti.ru/


К началу страницы