Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта

...
Главная Новости туризма 19.11.2021, Как отразится введение QR-кодов на туристах?

Как отразится введение QR-кодов на туристах?

19.11.2021

Вернуться в каталог

 

Введение QR-кодов при покупке авиа- и жд-билетов не только приведет к разкому снижению продаж авиабилетов, но и лишит турбизнес возможности продавать туры на большую глубину, в том числе по акциям раннего бронирования. Помимо этого, новые нормы обернутся серьезной финансовой нагрузкой для туроператоров. Такой прогноз Profi.Travel дал вице-президент РСТ, член правления Ассоциации Агентов Воздушного Транспорта (ААВТ) и председатель совета директоров холдинга Vipservice Дмитрий Горин.

ААВТ уже сформировало основные замечания по законопроекту и направила письмо председателю комитета по транспорту и строительству Госдумы РФ Евгению Москвичеву. Документ подписан генеральным директором Ассоциации Сергеем Демиденко.

«Для обеспечения глубины продаж, необходимой авиакомпаниям при осуществлении перевозок, нецелесообразно привязывать продажу билета к наличию QR-кода. Его логично проверять при посадке в самолёт. Действительно, если срок действия сертификата истекает в марте, а лететь нужно в июне, то пассажир, купивший билет в феврале, к моменту полёта в июне может иметь просроченный диагноз и негативно влиять на качество санитарно-эпидемиологической среды», — отмечается в документе.

Также предлагаемые поправки подразумевают, что при отсутствии QR-кода перевозчик может расторгнуть договор с пассажиром в течение 48 часов и вернуть деньги полностью в течение 30 дней. Однако, многие билеты продаются в составе турпакетов. Их обладатели имеют такие же права. Но, согласно отраслевому Закону «Об основах туристской деятельности в РФ», туроператор имеет право удержать фактически понесенные расходы, например, связанные с аннуляцией бронирования отеля. Налицо законодательная нестыковка, сообщают авторы письма.

«То, что QR-коды необходимо предъявлять не при посадке в самолет, а в момент покупки билета, является очень существенным моментом. Такое требование серьезно ограничивает возможности для продажи билетов и очень серьезно ударит по всей транспортной отрасли и зависящим от нее секторов, — говорит Дмитрий Горин. — В частности, туроператорам придется запрашивать QR-коды в момент выписки билета на чартерный рейс».

Кроме того, принятие закона грозит и прямыми убытками туроператорам, отмечает Дмитрий Горин. Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев туры формируются на базе чартерной перевозки либо жестких блоков кресел — мест, которые заранее проплачены перевозчику по невозвратным тарифам. Обычно в случае аннуляции тура туроператор получал возможность взыскать понесенные расходы на перевозку с туриста, как и штрафные санкции от отеля. Сейчас у операторов такая возможность будет ограничена.

Также до конца не понятно, как рассчитать стоимость перевозки в составе турпродукта, и каким образом это можно будет проверить.

Согласно различным прогнозам, в зависимости от условий введения QR-кодов на транспорте, потери транспортного сектора могут составить от 10 до 50% пассажиропотока, считает Дмитрий Горин. При этом российские авиакомпании окажутся в неравных условиях с иностранными перевозчиками, которые осуществляют рейсы в Россию.

Ранее свои опасения относительно негативных последствий для отрасли высказал и член Общественной палаты РФ, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

«Мы должны понимать, что если в авиации это будет введено на стадии приобретения билета, то отрасль потеряет колоссальные суммы, потому что кратно снизится раннее бронирование. Мы это обсуждали с комитетом Госдумы по туризму, и экспертное сообщество подтвердило, что у нас граждане заранее бронируют свой отпуск, в том числе на летний период. То есть мы против, чтобы требовали код при покупке билета», — сказал он журналистам в среду 17 ноября.

В Госдуме есть понимание, какие серьезные последствия для отрасли могут иметь принимаемые поправки, и депутаты готовы проработать все возражения, признают эксперты.

«Принято решение направить инициативы в рассылку для обсуждения до 14 декабря включительно — в регионы, в Общественную палату, Счетную палату, Совет Федерации. У законодателей, органов исполнительной власти, представителей общественности и бизнеса, экспертов будет возможность их внимательно изучить, высказать свои замечания и предложения», — отменил ранее спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин.

Кроме того, участники рынка не теряют надежды, что законопроект отложат, если эпидемиологическая ситуация в России начнет стабилизироваться к середине декабря.

Источник: Profi.Travel


К началу страницы