Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.
В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта
15.11.2021
Каждый, кто хотя бы раз побыл авиапассажиром, знает: даже относительно легкая болтанка может серьезно пощекотать нервы, а небольшая воздушная яма — заставить вцепиться мертвой хваткой в поручни кресла. Что уж говорить о том, когда лайнер начинает трясти по-взрослому.
Насколько это опасно? Что происходит, когда по громкой связи объявляют: «Наш самолет входит в зону турбулентности. Просим вас оставаться на своих местах и пристегнуть ремни»? Спойлер: паниковать точно не стоит, но и расслабляться — тоже.
Турбулентность появляется из-за вихревых потоков — лайнер трясет и кидает из стороны в сторону. Обычно завихрения воздуха разной интенсивности формируются в грозовых облаках, и когда самолет проходит по краю грозового фронта, его «лихорадит». Разумеется, пилот не полетит нарочно в скопление туч, но иногда обойти их нет возможности из-за особенностей маршрута или плотного траффика. Впрочем, наличие грозы необязательно: при ясном небе турбулентность может возникать из-за струйных течений в атмосфере — горизонтальных и вертикальных потоков воздуха, достигающих скорости 100 м/с.
Спрогнозировать болтанку невозможно, она всегда начинается внезапно. У пилота несколько вариантов действий: снизить скорость судна, набрать высоту или, наоборот, спуститься ниже, чтобы изменить эшелон полета и выйти из опасной зоны.
Сила тряски напрямую зависит от размеров самолета — чем он больше, тем менее ощутима для пассажиров турбулентность.
Реклама
Командир лайнера Airbus 320 авиакомпании «Ямал» Антон Смирнов подтверждает мнение многих опытных пилотов — турбулентность крайне редко становится причиной катастроф. Чаще всего интенсивная тряска возникает над водной поверхностью, а в воздушном пространстве России вообще нет опасных зон. Так что не стоит сильно волноваться — опытный экипаж всегда обойдет сложные участки.
Вероятность получения травм при турбулентности возрастает, если пассажир не пристегнут и находится не на своем месте в салоне. А особенно важно в точности следовать указаниям экипажа в отношении багажа на верхних полках: не класть туда бутылки и тяжелые предметы, не пихать вещи, когда уже некуда, и всегда надежно — до щелчка — их закрывать.
Источник: https://tonkosti.ru