Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.
В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта
19.10.2021
Опросы показывают то, что очевидно без любых опросов: взлет и посадка для многих пассажиров — самые пугающие моменты полета, конкуренцию которым в этом смысле могут составить разве что пресловутые зоны турбулентности. Пилоты дружно недоумевают: чего бояться, если все стандартно и повторяется из раза в раз? Но это для них стандартно, а пассажиров — очень даже беспокоят следующие шесть вещей.
1. «Падение» и «пауза» в работе двигателей вскоре после взлета
Момент, когда недавно оторвавшаяся от земли железная птица резко задирает нос, пожалуй, самый стремный. Мало того что внизу что-то принимается греметь и жужжать (а это лишь начинают убираться шасси), так еще возникает ощущение, словно двигатели на мгновение выключаются и самолет валится в яму. Но это абсолютно нормально — так ощущается резкое уменьшение скорости набора высоты: до набора примерно 300 метров двигатели работают на самой высокой мощности и громко шумят. А потом мощность снижается и кажется, что двигатели выключились.
2. Крен при наборе высоты
Если при взлете надо одновременно развернуться (а так бывает примерно в половине случаев), самолет начинает ощутимо клониться набок, вызывая у самых нервных пассажиров нехорошие мысли и желание срочно опустить шторки на всех иллюминаторах в поле зрения. Однако падение из-за слишком сильного наклона самолету не грозит от слова совсем. Пилоты шутят, что на современных лайнерах можно даже «бочку» делать, то есть поворот воздушного судна вокруг продольной оси на все 360 °. А наклон в 30 ° — абсолютная норма.
3. Уход на второй круг
Часть пассажиров уверена: если самолет вдруг отправился перед посадкой на второй круг — значит, дело плохо: у лайнера серьезная неисправность, аэропорт обесточен или шут его знает, что еще творится. В реальности самолеты чаще всего отправляются на второй круг из-за плохих метеоусловий — например, сильного бокового ветра или тумана: пилоты просто перестраховываются и рассчитывают на то, что при втором заходе ветер будет потише, а туман успеет сдуть. Другая нередкая причина — загруженность аэропорта: нужно дать другому самолету время время покинуть взлетно-посадочную полосу.
4. Жесткая посадка
Если самолет жестковато сел, это не значит, что у него отказали двигатели, кончилось топливо или пилот внезапно забыл, куда нажимать и чего дергать. Иногда жесткая посадка — вынужденная мера. Дождь или наледь, короткая ВПП, полоса с уклонами, резкое изменение ветра в момент посадки — вот самые вероятные причины.
5. Странные звуки
Многие боятся звуков, которые издает железная птица при взлете и посадке: нарастающий гул, стуки, внезапная тишина. Если вас обуревает страх именно в такие моменты, вспомните про обычные холодильники. В некоторых инструкциях к ним даже объясняют, что именно происходит с агрегатом, когда он тарахтит или «вздыхает». Самолет же несколько сложнее морозилки: он буквально напичкан всевозможными моторами, тягами и сервоприводами, вот и «звучит» на все лады.
6. Выключение света
Кого-то особенно пугает, когда во время набора высоты или, наоборот, при снижении в салоне самолета гасят свет. Между тем, это часть штатного протокола взлета/посадки и делается это для того, чтобы стюарды в случае чего лучше видели, что происходит за бортом. А еще для того, чтобы глазам пассажиров не надо было привыкать к темноте, если вдруг придется эвакуироваться.
Источник: https://tonkosti.ru/