Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.
В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта
26.11.2020
Росавиация утвердила перечень субсидируемых в 2021 году маршрутов. В этот раз субсидии получат 21 авиакомпания на 266 маршрутов. На реализацию программы из федерального бюджета выделено 7,717 млрд рублей, за эти деньги планируется перевезти более 3,7 млн пассажиров, сообщает 25 ноября пресс-служба ведомства.
Всего комиссия рассмотрела 26 заявлений перевозчиков по 580 маршрутам на общую сумму 35,4 млрд рублей, говорится в сообщении. Больше половины от общей суммы предоставленных субсидий будут использованы на маршрутах, заявленных к выполнению на самолете Sukhoi Superjet.
Интересно, что из 266 маршрутов 24 соединяют Сочи с регионами, и 12 — Симферополь. Однако большинство маршрутов направлены на улучшение транспортной доступности субъектов, в том числе районов крайнего севера, для которых установлены повышающие коэффициенты. У авиаэкспертов этот список вопросов не вызывает, учитывая правила предоставления субсидий.
Напомним, в первую очередь субсидируются утвержденные правительством дополнительные маршруты, выполняемые на самолетах, произведенных в России начиная с 2009 года. Во вторую — рейсы в удаленные и труднодоступные регионы РФ, а также в реконструированные и новые аэропорты. В третью и четвертую — маршруты, половину субсидий по которым готовы софинансировать регионы или сами авиакомпании. Следующие в очереди — эффективные по итогам прошлого года субсидированные маршруты и направления, по которым в предыдущем году было совершено менее 30 регулярных рейсов.
По словам авиаэкспертов, субсидии, как любые меры поддержки, благоприятно скажутся на внутреннем туризме, но вряд ли приведут к снижению цен. Дело в том, что авиакомпании сейчас и так продают кресла ниже себестоимости — средний чек по России на 20-40% меньше, чем годом ранее. С этой точки зрения более перспективны чартерные субсидии и взаимодействие туроператоров и авиакомпаний.
«Эти субсидии ценны тем, что они дают возможность летать жителям регионов, где объемы перевозки ограничены. Без этой программы рейсы просто не состоятся. Радует, что растет число субсидируемых маршрутов — в этот раз прибавилось четыре. В результате в следующем году ими смогут воспользоваться на 1 млн 200 тысяч человек больше», — считает советник главы Ростуризма Дмитрий Горин.
Источник: Profi.Travel