Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.
В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта
31.10.2020
Завесу непрозрачности и замалчивания от общества вопроса возобновления прямого авиасообщения между Россией и курортами Египта на Красном море - Хургадой и Шарм-эль-Шейхом, несколько приподнял российский МИД. Причем в обнадёживающем ключе.
Напомним, что в четверг Москву с официальным визитом посетил глава МИД Египта Самех Шукри, который провёл переговоры как с чиновниками МИД РФ, так и с чиновниками Минпромторга. Последнее ведомство ни словом не обмолвилось в своём отчете о переговорах про обсуждение вопроса возобновлении чартеров в Хургаду, хотя египетские источники настаивают, что данная тема на них поднималась. А Самех Шукри на всех встречах подчёркивал, что египетские аэропорты, включая воздушные гавани Шарм-эль-Шейха и Хургады, приняли самые строгие меры безопасности.
Зато в пятницу свет на эту проблему пролил российский МИД. В интервью РИА «Новости» замглавы МИД РФ Олег Сыромолотов заявил, что «возобновление полноформатного авиасообщения с Египтом дело ближайшего времени». Впрочем, дипломат отказался назвать конкретные сроки. «С апреля 2018 года между Москвой и Каиром осуществляются регулярные рейсы... В то же время работаем над возобновлением чартерных рейсов в египетские курортные города Шарм-эш-Шейх и Хургаду. Главный приоритет для нас в решении этого вопроса – обеспечение безопасности российских граждан», - сообщил высокопоставленный чиновник МИД РФ. Добавим, что месяц назад грядущее открытие прямых рейсов на курорты Египта подтвердил и посол России в Каире, правда, дипломат тогда также не назвал конкретных сроков. Подробности читайте в материале «Посол РФ в Египте: «прямые чартеры в Хургаду и Шарм-эль-Шейх возобновятся в ближайшее время». Но такие заявления вселяют оптимизм - вероятно полноценное открытие Египта всё же не за горами...
Кстати, все эти переговоры пришлись ровно на пятилетнюю годовщину того трагического события, из-за которого Россия и приостановила полеты в Египет: 31 октября 2015 года чартер Airbus A320 авиакомпании Metrojet с российскими туристами из Питера туроператора Бриско, отдыхавшими в Шарм-эль-Шейхе, потерпел катастрофу из-за взрыва бомбы, заложенной в хвостовой части самолёта террористом из ИГИЛ (запрещенной в России организацией).
Рискнём предположить, столь долгий отказ России от возобновления авиасообщения связан с неконструктивной позицией египетских властей по поводу ответственности за теракт. Ведь не просто так российские власти, уже получившие от Египта все мыслимые уступки по наиболее привлекательным военным и производственным проектам, продолжают тянуть вопрос с открытием чартеров в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, хотя безопасность там доведена до уровня, который потребовала Россия. Дело в том, что в начале марта 2020 Апелляционный суд Каира отклонил иски семей российских туристов, погибших в этой катастрофе, сочтя личности жертв неустановленными, а крушение - аварией, а не терактом. При этом судьи не стали рассматривать конкретные иски по совершенно возмутительной причине, посчитав, что личности погибших до сих пор не установлены, одновременно отклонив претензии к правительству Египта, по халатности членов которого, как считают заявители, террористы смогли взорвать самолёт. Более того, само крушение Египет до сих пор считает лишь аварией, а её расследование продолжается, хотя в СКР и ФСБ России давно все расследовали и выявили конкретных террористов, причастных к этому преступлению.
Понимая это, туристический бизнес Египта уже публично призывает свои власти признать очевидное. «Египту необходимо пойти на компромисс в отношении России и разобрать это затянувшееся дело, пока не стало слишком поздно. Россия уже возобновила туристические поездки на морские курорты Турции, но не в Египет. Это может создать существенную конкуренцию», - заявил Мохамед Кауд, президент Комитета по туризму и авиации Египетской ассоциации молодых предпринимателей (EJB).
Впрочем, это не снимает ответственности и с российских властей, которые толком ничего не сообщили обществу о данной проблеме и публично не озвучили критерии возобновления полётов в Египет, проводя лишь келейные переговоры с египетской стороной. Тем временем отдых в Хургаде и Шарм-эль-Шейхе является для значительной части российских граждан социально значимым, а значит, общество имеет право знать все детали ведущихся переговоров. «Конечно, туры в Египет - это импорт туруслуг, когда туристы вывозят валюту из страны. И хотя задача любого государства состоит в поощрении и развитии лишь внутреннего и въездного туризма, но никак не выездного, для России с Египтом ситуация немного иная. Ведь Россия – в целом страна северная, а зимой теплых собственных курортов у нас нет от слова «вообще». Однако граждане по Конституции имеют право на отдых, причем пляжный отдых заменить другими видами вообще не возможно. Вот и получается, что Египет – это социально значимое для наших граждан направление, т.к. является самым доступным зимой по цене, по длительности перелёта, по качеству сервиса и по отличной погоде, комфортной для купания в море», - отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» руководитель одной из крупных турагентских сетей.
Более того, зимний Египет для турагентств – единственное массовое направление, позволяющее нормально зарабатывать, ведь другой главный драйвер продаж – Турция, с ноября сходит на нет. Впрочем, в открытии Египта кровно заинтересованы и туроператоры, и авиакомпании. У последних зимой ситуация также складывается критической: высвобождаемые из-под Турции борта без Египта просто некуда ставить, однако платить за их лизинг надо каждый месяц, вне зависимости от того, эксплуатируются они или простаивают.
Источник: https://www.tourprom.ru/news/48326/