Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.
В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта
07.08.2020
Авиакомпании продолжают отказываться от раздачи питания на борту. Если раньше это объяснялось оптимизацией расходов, то сейчас поводом стало усиление мер по борьбе с распространением коронавируса.
Так, кормить не будут на рейсах авиакомпании I FLY в Анталью «в целях соблюдения социальной дистанции между пассажирами и уменьшения контактов с бортпроводниками».
Ранее от питания на рейсах менее пяти часов отказались все лоукостеры, но тогда о пандемии речи не было.
«Сейчас совпали два фактора — эпидемиологическая безопасность и экономическая целесообразность. При том первый не надо недооценивать: дело в том, что система вентиляции в самолете работает вертикально — от потолка к полу, что практически исключает передачу вируса по горизонтали, но, когда человек ходит, воздушные потоки перемешиваются. Кроме того, раздача еды — это уже контакты, чтобы передать вам поднос, ваш сосед берет его в руки. Поэтому, чем меньше контактов, тем лучше», — пояснил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
С другой стороны, по словам эксперта, отказ от питания на борту — это закономерное решение авиакомпаний, особенно учитывая рост популярности лоукостеров. Платежеспособность россиян после кризиса упала, кроме того, не все в принципе готовы платить за услугу, которой могут и не воспользоваться, поэтому система тарифов — это оптимальное решение.
«С появлением внутренних рейсов и прямой продажи билетов мы ввели три тарифа — один из которых, самый высокий „Оптимум“, предполагает и бортовое питание. На все рейсы в Сочи, Анапу, Абакан, Красноярск — можно приобрести билеты по такому тарифу», — рассказала директор Департамента информационной политики и коммуникаций авиакомпании AZUR air Анастасия Дюмулен.
Оптимизация сказывается и на стоимости перелета. «Цена в июне 2020 г. у обычной компании, не лоукостера, на 35% ниже, чем в том же периоде 2019 г. Конечно, все зависит от направления, но даже на самых востребованных цены сейчас не превышают прошлогодние. Понятно, что это результат низкого спроса, конкуренции и недозагруженности авиакомпаний, но это еще один повод оптимизировать расходы, чтобы сдерживать рост тарифов», — отметил Гусаров.
«При этом было бы неплохо, — считает эксперт, — если бы на фоне этого авиакомпании расширяли и требования по ручной клади, потому что, если на борт можно взять только пять килограмм, то для еды на семью уже места может не хватить».
Но с этим как раз возникают проблемы — в целях все той же эпидемиологической безопасности многие перевозчики отказываются от ручной клади, как это сделали «Уральские авиалинии» — теперь на борт можно брать только дамские сумки, мужские портфели, ноутбуки и сумки для подгузников. Другая негабаритная ручная кладь (которую ранее можно было брать в салон), будет считаться вторым местом багажа и оплачиваться по правилам авиакомпании.
Согласно предписанию властей, такие же условия ввели и турецкие перевозчики. «Правила провоза ручной клади были временно изменены для поддержания социального дистанцирования и сокращения передвижений по салону. В настоящее время в салоне самолета разрешается провозить по одному личному предмету на одного пассажира (не более 4 кг). Одна единица ручной клади весом не более 8 кг для каждого пассажира будет бесплатно провозиться в багажном отделении», — сообщается на сайте Turkish Airlines.
«Ручная кладь не будет приниматься на борт самолета в рамках мер по борьбе с COVID-19, ее необходимо сдать вместе с остальным багажом», — предупреждает Pegasus.
Источник: Profi.Travel