Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.
В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта
19.06.2020
Трансатлантические перелеты уверенно входят в топ самых опасных и волнительных для пилотов. По правилам ETOPS, если отказывает один из двигателей, нужно сажать судно на запасном аэродроме, находящемся максимум в часе полета, но в бескрайних водах Атлантики не всегда удается найти площадку поблизости. А сколько самолетов ежедневно курсируют между Европой и Северной Америкой! Вдруг они собьются с пути и столкнутся? Авиатор рассказывает, какие меры помогают минимизировать риски.
Кому разрешено пересекать океан
К перелетам между континентами допускаются далеко не все самолеты. Существует специальный рейтинг, учитывающий надежность двигателей и прочие показатели, определяющие способность воздушных судов совершать длительные беспосадочные рейсы.
Летчики ласково называют Атлантический океан «лужей». Для справки, площадь «лужи» — 92 млн кв. км.
Первыми Атлантику пересекли британцы Артур Браун и Джон Алкок на бомбардировщике Vickers Vimy в 1919 г.: 3040 км удалось преодолеть за 16,5 часов. А первые пассажирские судна, покорившие океан после Второй мировой войны, — американские Lockheed Super Constellation, Boeing-377 Stratocruiser и реактивный британский Comet.
Опасно ли летать над Бермудским треугольником? Мнения пилотов и экспертов
Дороги в облаках
В минувшие десятилетия объем пассажиропотока и количество рейсов значительно выросли, воздушное пространство оказалось загружено до предела, и возникла необходимость упорядочить весь этот небесный хаос. Дороги в облаках не построишь, вот вместо них и придумали североатлантические треки — организованные маршруты, соединяющие Европу с Северной Америкой.
Треки рассчитываются с учетом силы и направления ветра и прочих погодных нюансов с целью создать наиболее благоприятные условия для полета над океаном, сэкономить топливо и сократить время в пути. Также во внимание принимают потребности пассажиров, различия в часовых поясах и необходимость снижать уровень шума над аэропортами.
Но ведь погода непостоянна, а значит, и треки должны меняться ежедневно: для разных направлений их публикуют минимум дважды в сутки. Есть два основных потока: утром и днем с 8:30 до 16:00 по московскому времени самолеты вылетают в западном направлении из Европы, вечером и ночью с 22:00 до 5:00 — из Америки на восток. Это очень удобно: стартуя из Шереметьево, скажем, в 10:00, приземляешься в Нью-Йорке в 13:00 по местному времени, а покидая США в 15:00, прибываешь в Москву в 7:00 следующим утром.
Кто за это в ответе
Небо над северной частью Атлантического океана «расчерчивают» районные диспетчерские центры: ночью треки для самолетов, летящих в восточном направлении, рассчитывает Гандер (Канада), днем для движущихся на запад — Шенвик (Великобритания). Отдельные треки могут понадобиться и диспетчерским центрам Нью-Йорк, Рейкьявик и Санта-Мария.
Информацию рассылают по сети авиационной фиксированной электросвязи. Когда погода особенно переменчива, сообщения отправляются несколько раз в день.
Все треки обозначаются буквами: дневные — с начала алфавита (от A до Z) в зависимости от точки начала пути по направлению с севера на юг, а ночные — с конца (от Z до A) с юга на север.
В сообщениях также указываются географические координаты входной, выходной и промежуточных точек, доступные эшелоны (условные высоты, на которых предстоит лететь), дата, время и название диспетчерского центра. В специальном разделе содержатся замечания, напоминающие экипажу об основных процедурах и возможных ошибках в пилотировании.
Однако передвижение по североатлантическим трекам — вовсе не обязательное условие: по статистике, по ним следуют лишь около половины воздушных судов. Часть рейсов выполняются по произвольным маршрутам, в стороне от организованных трасс, или частично совпадают с какими-либо из треков. Отдельные маршруты предусмотрены для самолетов, не отвечающих требованиям к минимальным навигационным характеристикам (MNPS). Но лететь по «дорогам», спроектированным профессионалами, все же как-то спокойнее.
Источник: https://tonkosti.ru