Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта

...
Главная Новости туризма 29.05.2020, Задержка и отмена рейса: как получить компенсацию

Задержка и отмена рейса: как получить компенсацию

29.05.2020

Вернуться в каталог

 

В Воздушный кодекс РФ не имплементированы нормы Постановления ЕС 261/2004. Из-за этого россияне и жители других постсоветских стран часто спрашивают специалистов AirAdvisor — можно ли получить компенсации за задержку/отмену рейса в РФ. А если да, то что для этого нужно сделать?

Отвечают ведущие юристы компании, которые уже помогли получить компенсации при задержке рейса порядка 11 000 пассажирам. Проверить свой рейс на компенсацию и подать заявку на сайте можете и вы. Это совершенно бесплатно и без рисков. Комиссия за услуги — всего 25 % от компенсации (в среднем комиссия аналогичных нашему сервисов составляет 35 %).

Компенсация за отмену и задержку рейса: есть или нет?

«В России нет компенсации за задержку и отмену рейса, — поясняет юрист AirAdvisor. — По крайней мере в тех размерах, в которых она выплачивается в ЕС».

Воздушный Кодекс РФ предусматривает компенсацию 25 % МРОТ за каждый час задержки в конечный пункт. То есть 25 рублей или примерно 0,32 EUR.

Это правило применяется к задержкам и отменам рейсов из городов РФ, которые оперируется не европейскими авиалиниями.

Согласно Директиве ЕС 261/2004 граждане РФ имеют право на компенсацию от 250 до 600 EUR, если задержка по прибытию составила более 3 часов или рейс отменен менее, чем за 14 дней по вине авиалинии. Также таким правом наделены пассажиры, которые пропустили пересадку на рейс, или не смогли попасть на борт из-за овербукинга (не хватило мест в самолете).

Приятный бонус за доставленные неудобства получают те пассажиры, которые летели:

    Из ЕС или с пересадкой в ЕС любыми авиалиниями (например, Нью-Йорк — Варшава — Москва на LOT или AirFrance и рейс из Варшавы задерживается), или
    На рейсе европейского авиаперевозчика в любом направлении (например, на Lufthansa из Москвы в Мюнхен или из Санкт-Петербург в Париж на самолете AirFrance).

Вот последние из случаев, в которых мы получили компенсацию для своих клиентов:

    За рейс Париж — Москва (AirFrance), который был задержан 21.01.2020 из-за поломки бортового оборудования, мы получили 1200 EUR компенсации для семьи из трех человек — по 400 EUR на человека.
    Еще один пассажир на прошлой неделе получили 400 EUR компенсации за отмену рейса Лондон — Москва (British Airways).
    Семья из 5 человек, летевшая по маршруту Киев — Прага с WizzAir, получили 1250 EUR за отмену рейса (по 250 EUR на пассажира).

Некоторые клиенты уже оставили отзывы о AirAdvisor и своем впечатлении от качества сервиса:

Компенсацию по Директиве ЕС имеют право получить все пассажиры с рейса, независимо от гражданства. Также не играет роли цена билета, класс (эконом или бизнес), потому что размер зависит только от расстояния между начальным и конечным пунктом маршрута.

Но есть одно «но»! Пассажир может получить компенсацию за задержку рейса, если он прошел регистрацию на рейс. Если он лишь купит билет, но на регистрацию не явится, претендовать на компенсацию не сможет.

К отмене рейса это правило не применяется, так как обычно регистрация открывается за 1-2 дня до вылета, а рейс отменить могут за неделю или более до этого. Ниже специалисты AirAdvisor подготовили пошаговую инструкцию — как получить компенсацию за задержку, отмену рейса.

ШАГ 1. Узнать причину задержки/отмены рейса

Если рейс задержали или отменили из-за плохих погодных условий, забастовки, теракта, предоставления медицинской помощи, дебоша на борту или при посадке, эпидемических ограничений или других событий, которые не смог предотвратить и устранить перевозчик, компенсация не выплачивается.

Например, отмена рейса из-за коронавируса (COVID 19) — форс-мажор. Поэтому авиалиния не должна выплачивать компенсацию, но обязана вернуть стоимость билетов. Многие из авиакомпаний предлагают ваучер вместо возврата денег за билеты или предоставляют возможность бесплатно перебронировать рейс. А вот технические неполадки самолета или забастовка сотрудников авиакомпании — не форс-мажор. Поэтому когда перевозчик отказывает платить — не сдавайтесь. Клиенты AirAdvisor всегда получают компенсацию в этих случаях.

ШАГ 2. Выяснить, кем оперировался

Платить за нарушение графика полета должен тот авиаперевозчик, который непосредственно выполнял рейс. Особенно актуально это в случаях, когда билет куплен на стыковочные рейсы, которые эксплуатируются по договору код-шэринга.

Например, билет Варшава — Амстердам — Нью-Йорк куплен у компании KLM, но рейс выполнялся двумя перевозчиками: на отрезке Варшава — Амстердам — LOT, а Амстердам — Нью-Йорк — KLM. Поэтому при пропуске пересадки из-за задержки первого рейса пассажир должен обращаться за компенсацией в LOT. Получить компенсацию за отмену рейса и задержку можно и у чартерных авиалиний. Только вот добиться выплаты от них довольно сложно.

Поэтому, чтобы получить компенсацию за задержку чартерного рейса, обращайтесь в компанию AirAdvisor. Юристы постараются вам помочь, но будьте готовы, что ожидание результата может занять до полугода, а иногда — даже дольше.

ШАГ 3. Определить размер компенсации

Как показывает наша практика, иногда авиалинии выплачивают меньшую сумму от положенной, не включая в расчет расстояние на втором рейсе при стыковках.

Поэтому лучше определить для себя точно сумму компенсацию, чтобы понимать — полностью ли выплатила ее авиалиния. На сайте AirAdvisor вы можете это сделать совершенно бесплатно. На инфографике ниже показано, какой может быть сумма.

Если пассажир улетел на альтернативном рейсе и задержка была незначительной, компенсация может быть уменьшена на 50 %.

ШАГ 4. Составить и отправить претензию для получения компенсации в авиалинию (AirAdvisor может помочь)

Если вы не знаете, что делать при задержке или отмене рейса, мы советуем только одно — составить претензию в авиалинию для получения авиакомпенсации. Изменить уже ничего нельзя, а вот получить несколько сотен евро в виде приятного бонуса, — вполне. Поэтому не тратьте время на выяснение отношений с сотрудником авиалинии в аэропорту, а направляйте официальный запрос.

Сделать это можно несколькими способами: некоторые авиалинии принимают их через email, другие — только по почте в печатном виде, но большинство, все-таки, предлагает онлайн-форму. Последние бывает непросто найти на сайте. Обычно — в разделах «Контакты» или «Поддержка клиентов».
Какой срок рассмотрения авиалиниями претензий на получение компенсации?

Установленного срока нет. Тут все зависит от авиалинии. На практике ожидание ответа составляет от 2-3 недель до нескольких месяцев. Воздушный кодекс РФ дает перевозчикам 30 дней на ответ, а Европейская Директива 261 — 4-6 недель.

По критерию скорости ответа мы составили список самых «быстрых» и «медленных» авиалиний.
Самые быстрые     Самые медленные
WizzAir     AirSerbia
LOT     KLM/AirFrance
Brussels Airline     BlueAir
QatarAirways     МАУ
Lufthansa     Iberia

Составить претензию несложно — укажите дату и номер рейса, свои персональные данные в соответствующих полях. Проблема в том, что авиакомпании попросту не отвечают или отказывают в выплате компенсации без аргументации.
Что делать, если авиалиния не отвечает на претензию или не платит авиакомпенсацию?

Можно обратиться в САА (контролирующий госорган в сфере авиации, в каждой стране свой) или к адвокату, чтобы он подал в суд на авиалинию. Но решения САА приходится ждать около полугода. К тому же, они имеют рекомендательный характер.

Вариант с судом более эффективный, но и дорогостоящий. Услуги адвоката (особенно, если речь идет про страны ЕС) обойдутся примерно по стоимости в сумму компенсации.

Но если вы подадите жалобу через AirAdvisor, то заплатите фиксированные 50 % от суммы компенсации, что дешевле, чем платить адвокату напрямую. Также вам не придется оплачивать адвокатские услуги, если дело будет проиграно.

Так что шансов получить компенсацию с юристами AirAdvisor гораздо больше, чем если действовать самому. Специалисты этого сервиса знают, как действовать даже в самых сложных случаях, поэтому готовы каждому помочь получить компенсацию за отмену рейса или задержку свыше 3 часов.


Источник: https://tonkosti.ru


К началу страницы