Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта

...
Главная Новости туризма 07.04.2020, Когда мы вновь начнём путешествовать?

Когда мы вновь начнём путешествовать?

07.04.2020

Вернуться в каталог

 

Сингапур закрывает главные терминал своего аэропорта на 18 месяцев – и прогнозирует, что рейсы из него не будут оправляться как минимум до следующего года. По мнению аналитиков, готовивших обоснование для этого решения, туристическая индустрия не совершенно точно восстановится до следующего года. Минимальное необходимое для этого время - полтора года.

Как заявила администрация аэропорта Чанги, одного из крупнейших в мире, Терминал-2 будет закрыт с 1 мая до конца 2021 года (не 2020 года, а до конца следующего - 2021 года)! Все операции из терминала перенесены в три другие терминалы, чтобы «сэкономить на эксплуатационных расходах». Министр транспорта Сингапура г-н Хоу Бун Ван заявил местным СМИ, что при постепенном восстановлении авиасообщения аэропорт сможет справляться с нагрузкой с помощью старых терминалов как минимум год.

На данный момент пассажиропоток в Чанги упал более чем на 90%. «Хотя полное восстановление в этом году маловероятно, мы рассчитываем, что в следующем году начнётся постепенное восстановление пассажиропотока. Мы будем к этому готовы», - добавил чиновник.

Напомним, российские авиакомпании также находятся в зоне риска в связи с банкротством из-за коронавируса. Такую оценку озвучил руководитель Росавиациии Александр Нерадько. По его словам, причиной этому может стать, во-первых, закрытие ряда международных маршрутов из-за пандемии и международного карантина и одновременный рост расходов из-за падения рубля.

Авиакомпании, вынужденные из-за закрытия границ и катастрофического падения спроса приземлить почти весь свой авиапарк, оказались в бедственном положении: оборотных денег больше нет, а за проданные вперёд авиабилеты пассажиры хотят получить деньги обратно. И это логично - многие остались без работы или с сокращённой зарплатой, а значит деньги за аннулированные авиабилеты лишними точно не будут.

Тем не менее, юристы полагают, что пассажирам всё же стоит побороться за возврат денег здесь и сейчас, а не когда-то потом, тем более многим эти деньги нужна сейчас, а «потом» эти деньги вообще могут обесцениться. «С большой долей вероятности пассажиры авиакомпаний вполне могут вернуть себе стоимость несостоявшейся услуги. В зависимости от нюансов, возможно удастся вернуть не полную сумму, а за вычетом фактически понесенных авиакомпанией расходов. Тем не менее, даже эти деньги для многих лишними не будут», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» адвокат Димитрий Морозов, более 15 лет защищающий интересы туристов и турагентов.

Вместе со своим коллегой адвокатом Олегом Бауковым, юристы пояснили шаги, которые пассажиры должны предпринять, чтобы вернуть деньги за авиабилеты.

    Все возвраты всегда начинаются с ЗАЯВЛЕНИЙ. Пассажиру необходимо написать в авиакомпанию заявление, в котором указать, что он не можете воспользоваться купленным авиабилетом в связи с ситуацией с коронавирусом. Это крайне важный шаг - грамотно аргументировать необходимость возврата денег за авиабилет. Чтобы вам не пришлось сочинять такое Заявление или искать образец в интернете среди множества юридически безграмотных шаблонов, Адвокаты Морозов и Бауков подготовили для вас два профессионально составленных Заявления в зависимости от вашей ситуации (стоят они недорого и доступны для скачивания по указанным ниже ссылкам):

        Заявление на возврат денег за авиабилет при аннуляции рейса по инициативе АВИАКОМПАНИИ из-за коронавируса - СКАЧАТЬ;
        Заявление на возврат денег за авиабилет при аннуляции рейса по инициативе ПАССАЖИРА из-за коронавируса - СКАЧАТЬ.

    Заявление надо:

        заполнить и подписать (можно воспользоваться электронной подписью);
        сделать фотографию или скан заявления и прилагаемых документов;
        направить заявление заказным письмом. Для того, чтобы отправить заявление, можно воспользоваться, например, «Почтой России» или направить его по электронной почте на адрес авиакомпании. Кстати, «Почта России» теперь предоставляет сервис отправки заказных письме, оформляемых онлайн. В случае, если авиакомпания принимает претензии по электронной почте и об этом есть подтверждение, например на их сайте, то вполне уместно будет направить как раз по электронной почте.

    С большой долей вероятности авиакомпания предложит пассажиру перенести дату авиабилета на более поздний срок. В таком случае есть три выхода:
        судиться: нужно понимать, что потребитель вправе требовать возврата причитающихся по закону ему денежных средств (полностью или за вычетом фактически понесенных расходов), а так же неустойки, штрафа и компенсации судебных расходов. Также можно требовать и компенсации морального вреда за просрочку возврата средств, хотя по опыту судебных дел она, скорее всего, будет иметь символический размер и присуждается на усмотрение суда.
        жаловаться в один из трех международных Альянсов - «Star Alliance», «Oneworld» или «SkyTeam»: большинство перевозчиков входят в один из этих трех мировых альянсов авиакомпаний - если ваш перевозчик там значится, то стоит попробовать отправить обращение с копией ранее отправленного Заявления, ответом авиакомпании и изложением своей ситуации в этот альянс. Уже известны случаи, когда эти организации рекомендовали своим членам произвести полный возврат стоимости невозвратных билетов и это выполнялось.
        попытаться произвести возврат платежа, сделанного за авиабилет с помощью чарджбека.

Источник: https://www.tourprom.ru/news/46021/


К началу страницы