Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.
В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта
31.03.2020
По словам министра транспорта РФ Евгения Дитриха, с 31 марта количество вывозных рейсов будет сокращено, чтобы каждый из прилетающих мог пройти в аэропорту тест на коронавирус. В результате Шереметьево сможет принимать не более 500 пассажиров в сутки, а региональные аэропорты - не более 200.
Отчасти это решение обусловлено и тем, что большая часть российских туристов, которые нуждались в эвакуации, уже вернулись на Родину на прошлой неделе, заявили в Росавиации. Как уточнил глава регулятора Александр Нерадько, потребность по вывозу граждан из небольшого количества государств все еще сохраняется. На ближайшие даты запланирован, в частности, рейс из Латинской Америки и Кубы, который будет выполнять Azur Air. Ведутся переговоры с авиакомпанией "Уральские авиалинии" для вывоза россиян из Индии. "Аэрофлот" 1 апреля выполнит рейс в Тунис. Продолжается эвакуация с Филиппин, Таиланда, Индонезии, и ряда других стран.
Глава Росавиации уточнил, что в первую очередь будут эвакуировать тех, кто приехал в страну пребывания после 1 января 2020 года. Всего, по данным МИД РФ, с 20 по 30 марта в Россию возвратились 155,866 тыс. граждан страны, из них — 14,948 тыс. человек эвакуационными рейсами.
При этом многие борта прилетели в Россию неполными. Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев пожаловался на недозагрузку рейсов, организуемых для вывоза россиян из-за рубежа —только за минувшее воскресенье в общей сложности пустовали 2,7 тысяч кресел.
В МИД это объяснили отсутствием денег у туристов и высокими ценами на билеты. По данным дипведомства, некоторые из них не в состоянии оплатить не только коммерческие тарифы авиакомпаний с учетом текущего курса, но и позвонить в колл-центры. Напомним, ранее ФАС обвинила «Аэрофлот» в попытке заработать на людях, оказавшихся в чрезвычайной ситуации.
Вылеты, организатором которых выступает МИД РФ, по решению оперативного штаба по противодействию коронавирусу, должны оплачиваться из средств резервного фонда правительства РФ.
Несмотря на это, на практике вопрос оплаты решается в индивидуальном порядке. В опросниках, которые нужно было заполнить туристам, есть пункт о наличии или отсутствии у них билетов. Тем, у кого они на руках билеты на рейсы других перевозчиков, предлагали обратиться к ним с просьбой переоформить их на вывозной рейс или вернуть деньги. Остальным приходится заплатить по разным данным от 100 до 500 долларов. А в случае с Филиппинами, еще и штраф за просроченную визу — около 8 тысяч рублей.
Сложнее всего обстоит ситуация с вывозом туристов из стран, куда продолжает летать «Аэрофлот». И если организованных будут вывозить туроператоры, то самостоятельные вынуждены решать этот вопрос сами. Как рассказал Profi.Travel один из туристов, находящихся сейчас в Таиланде, до тех пор, пока в страну выполняются коммерческие рейсы, эвакуация невозможна. Представители посольства РФ предлагают купить билет самостоятельно, но сделать это проблематично из-за завышенной цены — вместо 14-18 тысяч рублей билет в одну сторону стоит от 60 до 220 тысяч рублей на человека. В данный момент, по информации посольства России в Таиланде, возвращения на родину ожидают более 17 тысяч туристов.
Источник: Profi.Travel