Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта

...
Главная Новости туризма 26.03.2020, Из жизни стюардесс

Из жизни стюардесс

26.03.2020

Вернуться в каталог

 

Жизнь бортпроводников — увлекательное приключение, с ними случается много такого, с чем обычный человек никогда не сталкивается. У них есть свои термины, приметы, правила, о которых рассказали опытные стюардессы.

В чем разница между словами «бортпроводник» и «стюардесса»

Официальное название сотрудников авиаэкипажа — бортпроводник, именно так написано в их трудовых книжках. Словом «стюардесса» пользуются обычно те, кто с авиацией не связан. Некоторые бортпроводники обижаются, если их называют «стюардами» и «стюардессами», другие привыкли и не обращают внимания.

О карьере бортпроводника

Изначально все желающие сделать карьеру бортпроводника приходят в авиакомпанию после авиационно-учебного центра стажером, затем становятся рядовым сотрудником. Отбор строгий: врачебно-летная комиссия, психологические тесты, в том числе на стрессоустойчивость, приятная внешность. Со временем есть шанс вырасти до старшей стюардессы, управляющей во время рейса кабинным экипажем. Следующий шаг — бортпроводник-инструктор, обучающий стажеров и ведущий свою группу стюардов. Он летает в рейсы и работает в офисе, участвует в отборе нового поколения сотрудников. Профессия бортпроводника считается вредной: девушкам разрешено летать без перерыва 7,5 лет, мужчинам — 10 лет. На пенсию можно выйти официально уже в 45 лет.

О возрасте бортпроводников

Допустимый возраст стюардесс в российских и иностранных авиакомпаниях отличается. В нашей стране встретить бортпроводника старше 50 лет нереально, а начать карьеру можно уже в 18 лет. На западе стать стюардессой можно только после 25-30 лет, зато их профессиональная история может длиться дольше. Официальных ограничений нет: летать можно, пока не возникает проблем с медицинским осмотром, но все же устроиться в новую компанию после 40 лет проблематично.

О внешнем виде

Стюардессы должны выглядеть безупречно: отглаженная форма по фигуре, обувь на каблуке, аккуратные прическа и макияж. Опытные бортпроводницы говорят, что готовиться к полету им совсем нетрудно, это занимает всего полчаса. Кстати, если встречать пассажиров нужно на каблуках 5-7 см, то в полете разрешается надеть обувь с каблуком поменьше. Для бортпроводника-мужчины главное — ухоженные руки, также важны аккуратные прическа и лицо. Многие стюарды используют специальные уходовые средства для кожи и регулярно делают маникюр.
Откровения бортпроводников: 7 самых бесящих типов пассажиров

Профессиональные приметы

Главная примета — ничего не пришивать и не зашивать перед полетом. Считается, что если нарушить этот запрет, обязательно случится какая-нибудь неприятность: или задержка рейса, или авария, или проблемы с пассажирами. Поэтому бортпроводников никогда не ругают за оторванные пуговицы или разошедшийся шов, достаточно сказать, что это произошло незадолго до вылета.

В чем разница между стюардессой класса «Империал» и обычной

Класс «Империал» — это особый разряд бортпроводников для обслуживания категории превилигированных пассажиров. Их специально обучают быть услужливыми и незаметными, обеспечивать индивидуальный сервис. Питание они организуют по требованию, а не по расписанию, знают состав блюд на случай, если у пассажира аллергия на какой-нибудь компонент, сервируют и украшают трапезу. Они обладают знаниями сомелье: могут рассказать об алкогольных напитках и дать рекомендации. В классе «Империал» кресла раскладываются в кровать, по желанию пассажиров бортпроводники заправят полноценную постель и предложат пижаму нужного размера. Стюардессы «Империал» одеты иначе, чем в экономическом или бизнес-классе — они носят платья, сшитые специально для них по индивидуальным меркам.

Особенности питания пассажиров

На европейских перелетах пассажиры чаще выбирают рыбу, а на курортных направлениях (Египет, Турция) — мясо. Одна из бортпроводниц рассказала о пассажире, который никак не мог понять, почему ему не могут предложить несколько блюд на выбор, и требовал подвезти недостающие порции прямо во время полета.

Питание на борт загружают по числу пассажиров, но лишние порции иногда остаются. В этом случае, если кто-то из пассажиров попросит добавку, ему не откажут.

Питание экипажа

Члены экипажа в разных авиакомпаниях питаются по-разному. В некоторых тем же, чем и пассажиры бизнес-класса. Есть выбор между рыбой, курицей и мясом плюс дополнительные закуски. В других рацион отличается от питания пассажиров: он содержит определенные ингредиенты для оптимального запаса энергии и хорошего самочувствия. Одна из бортпроводниц отвечает за питание пилотов — доставляет еду по их требованию.

Чем российские пассажиры отличаются от иностранных

Иностранцы обычно ведут себя тихо, редко обращаются за помощью, а за любую услугу всегда благодарят. Русские пассажиры сервис воспринимают как должное, и склонны привлекать к себе внимание. Например, очень часто соотечественники требуют шампанского и высказывают особые пожелания по питанию, что особенно странно выглядит на коротких бюджетных рейсах.

О вынужденных посадках

Вынужденные посадки бывают по двум причинам: проблемы с самолетом или проблемы со здоровьем у пассажиров. Всех стюардов в обязательном порядке обучают приемам неотложной медицинской помощи — непрямой массаж сердца умеют делать все бортпроводники. Если состояние критическое, врача на борту нет, капитан запрашивает посадку в ближайшем аэропорту.

О родах на борту

Стюардессы рассказывают, что рожают на борту нечасто, но такие случаи действительно бывают. В идеале капитан производит экстренную посадку, но это не всегда возможно. Однажды членам экипажа пришлось принимать роды, консультируясь по радиосвязи с врачами ближайшего аэропорта, так как самолет летел над океаном и посадка была невозможна. В другом случае по пути в Южно-Сахалинск женщина родила мальчика, в этом ей помогла оказавшаяся на борту акушерка. Ребенка решили назвать Боингом.
Как экипаж отдыхает между рейсами

В ожидании обратного рейса экипаж не может проводить время, как заблагорассудится, все перемещения возможны только по разрешению командира лайнера. В одиночку ходить никуда нельзя, только с коллегами и до 22.00 обязательно вернуться в отель.

Профессиональный жаргон

У бортпроводиков есть масса специальных терминов для разных самолетных вещей. Например, рейсы туда и обратно в один день называют «разворотными», а дальние с остановкой в конечном пункте — «эстафетными». Самое распространенное из летного жаргона — «касалетка», то есть, фофльгированная посуда для горячего питания. Менее на слуху «Умки» — так называют детей, которые летят без сопровождения, и «куколки» — льняные салфетки в бизнес классе.

Бортпроводник в резерве

«Бортпроводниками в резерве» называют тех, кто подменяет коллег в случае необходимости. Они дежурят несколько раз в месяц каждый — приезжают в аэропорт не в свою смену, а на всякий случай. Если сотрудник, который должен лететь, застрянет в пробке, внезапно заболеет, то вместо него летит резервный бортпроводник. Запасные стюарды завсегда берут с собой чемодан со всем необходимым для любого климата, так как отправить их могут куда угодно.

Зачем во время взлета и посадки открывать шторки иллюминатора

Открытые шторки обеспечивают обзор всего происходящего за бортом. Пассажиры могут заметить нештатную ситуацию, сориентируются в пространстве при необходимости. Ночью в салоне при посадке и взлете выключают свет, чтобы глаза привыкли к темноте — тоже не случай нештатной ситуации.

О турбулентности

Опытные бортпроводники не обращают внимание на турбулентность, они к ней привыкли и слишком заняты своими обязанностями. Многие из них признаются, что в качестве пассажиров намного сильнее переживают из-за воздушных ям, особенно, если летят другой авиакомпанией.

О флирте с пассажирами

Стюардессам запрещено флиртовать с пассажирами, но часто они сами становятся объектом интереса. В этих случаях важно мягко, но категорично отказывать в предлагаемых свиданиях. Одна из стюардесс рассказала о своей «коронной» фразе: «Летите нашей авиакомпанией снова, и мы обязательно встретимся».

Что воруют пассажиры

Самый популярный объект хищений — пледы, особенно, если рейс из теплой страны в холодную. Пассажиры забирают пледы с собой, чтобы потом кутаться в них и греться.

Что делают бортпроводники, когда все пассажиры спят

Лечь спать во время рейса нельзя, если только это не длительный перелет, во время которого стюарды сменяют друг друга. Каждые 20 минут бортпроводники обязаны проверять туалетные комнаты и салон, смотреть, все ли в порядке у пассажиров.

Запомнившиеся рейсы

Одна из бортпроводниц рассказала об улыбающемся рейсе — это был флэшмоб пассажиров. Отметив, что экипаж всегда улыбается, они решили тоже попробовать и весь рейс просидели с улыбками на лице. Еще многим запоминается их первый рейс в качестве стажера, когда все падает из рук, в том числе на пассажиров.

Источник: РБК Стиль


К началу страницы