Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.
В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта
05.03.2020
Система «все включено» постепенно теряет свою востребованность среди молодого поколения путешественников, и примерно через десять лет большинство туристов уже не будет довольствоваться отпуском исключительно на территории отелей. Материалы с такими выводами опубликовал ряд турецких СМИ.
В частности издание Sozcu ссылается на отчет «Тренды в туризме» глобальной исследовательской компании Ipsos. Отчет был создан на основе анализа big-data из социальных сетей.
Авторы исследования делают вывод, что глобальная туристическая отрасль находится на грани серьезной трансформации. В частности, поколение Z (люди, в 2000-2019 гг.), которое достигнет деловой активности в ближайшие 10 лет, может оказать серьезное влияние на поведенческие привычки туристов.
Согласно последним статистическим данным UNWTO, количество путешественников в мире за прошлый год увеличилось на 4%, до 1,5 млрд. При этом миллениалы (родившиеся в 1980-2000 гг.) и представители поколения Z, «живущие» в соцсетях, сейчас в основном выбирают индивидуальные поездки.
Кроме того, в докладе отмечается, что в будущем вырастет популярность туров, включающих посещение фестивалей и художественных мероприятий, а также поездок с эногастрономической тематикой. При этом пакетные туры, предполагающие в основном пребывание на территории отеля и несколько экскурсий, станут пользоваться меньшим спросом.
Согласно последним данным, в одной только провинции Анталья по системе AI работают 450 отелей различных категорий. Многие находятся в существенном удалении от населенных пунктов и крупных достопримечательностей, и система all inclusive — их единственное преимущество. Теперь у таких объектов осталось совсем немного времени, чтобы подстроиться под новые тенденции.
В исследовании «Сценарии трансформации в туризме», подготовленном Ассоциацией туристических инвесторов Турции (TTYD) и Ассоциацией промышленников и бизнесменов Турции (TUSIAD), указывается на возможный коллапс 5-звездочных отелей: «54% сертифицированных туристических объектов в нашей стране составляют 5-ти звездочные отели в коллаптическом состоянии. Туристическая деятельность на наших побережьях, особенно в Анталии, зажата между их стенами. В этом отношении „все включено“ следует рассматривать не как причину, а как результат».
Впрочем, российские туроператоры на сегодняшний день не видят причин для волнений. Как сообщили Profi.Travel в пресс-службе ANEX Tour, система питания «все включено» чаще всего — определяющий фактор в выборе страны и типа отдыха у российских туристов.
«Сегодня отели, которые имеют систему питания ALL (на побережье), в системе ANEX Tour составляют более 90%. Если рассмотреть соотношение спроса между гостиницами, работающими по системе „все включено“ и другим типам питания в Турции, то предпочтения наши клиенты отдают ALL. Что касается путешественников нового поколения, то скорее всего отели перейдут с исключительно ALL на возможность выбора любого типа питания, а также пересмотрят свои концепции», — отметили в ANEX Tour.
В Турции уже несколько лет идет активная дискуссия на тему того, что туристическая отрасль страны нуждается в серьезных реформах. Сейчас подавляющее большинство туристов приезжает в страну отдыхать по системе «все включено», при этом они практически не тратят деньги за пределами отелей. Страна зарабатывает на иностранных гостях значительно меньше, чем другие направления с сопоставимыми показателями по инкамингу. «Средний чек» с одного туриста в 2019 году составил около 680 долларов, и эта цифра остается практически неизменной на протяжении пяти последних лет. Рост этого показателя, по замыслу туристических властей Турции, неразрывно связан с необходимостью вывести туристов за пределы отелей.
Источник: Profi.Travel