Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.
В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта
03.03.2020
Еврокомиссар по вопросам конкуренции и развития цифровой экономики Маргрет Вестагер анонсировала проведение расследования в отношении итальянского нацперевозчика Alitalia. Об этом 2 марта сообщает NY Times.
Поводом для такого решения стали многочисленные жалобы о выделении авиакомпании кредита в размере 400 млн евро. Цель проверки — выяснить, нарушает ли она закон о конкуренции. Еврокомиссия установила, что эти деньги были направлены на то, чтобы поддерживать деятельность перевозчика, пока не найдется покупатель на ее активы.
В 2018 году аналогичная проверка была инициирована в отношении кредита в размере 900 млн евро, выданного римским правительством Alitalia, она еще не завершилась. Эксперты не исключают, что по итогам этих проверок компания может лишиться финансирования и в конечном итоге покинуть рынок.
Напомним, авиакомпания уже почти 10 лет находится в затяжном кризисе, и выживает во многом за счет дотаций правительства Италии и денег инвесторов. Первые серьезные проблемы у Alitalia начались в 2008 году, когда перевозчик оказался на грани банкротства. Для решения финансовых трудностей перевозчика итальянские власти договорились о его продаже авиакомпании Air France. Однако Сильвио Берлускони, занимавший тогда пост премьер-министра Италии, лично воспрепятствовал этой сделке. В конечном итоге ее продали консорциуму CAI, а ее активы были объединены с другим итальянским перевозчиком — Air One, позднее 49% акций компании купил холдинг Etihad. Однако даже это не решило проблемы Alitalia. Ранее в этом году обанкротился еще один итальянский перевозчик — Air Italy, 49% акций которого владела Qatar Airways.
На российском рынке считают, что даже если банкротство Alitalia состоится, наш турбизнес ничего не потеряет. По словам гендиректора туроператора «Амиго-С» Сергея Великаданова, перевозки в Италию достаточно с нашей стороны, а пустая ниша быстро займется другими игроками. «Свято место пусто не бывает. На российском рынке Alitalia проигрывает конкуренцию нашим перевозчикам», — подчеркнул эксперт.
По его словам, гораздо больше проблем сейчас доставляет коронавирус. В его компании на ближайшие две недели аннулировано почти 100% туров в Италию. Среди них отменили поездки около 60-70% клиентов, остальные — переносят на другие даты и направления. При этом на дальние даты туроператор, как и некоторые другие игроки на направлении, выставляет ФПР. «Пока мы видим половинчатые решения. Если уж запрещать, то всем, в том числе авиакомпаниям. Они, например, нам денег не возвращают», — отметил Великаданов.
Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.
Источник: Profi.Travel