Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.
В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта
31.01.2020
На своем последнем заседании Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признала вспышку коронавируса 2019-nCoV в Китае чрезвычайной ситуацией международного значения. Впрочем, новых рекомендаций пока не дано – но в них есть такие пункты как принять меры по раннему распознаванию болезни, изолировать больных и отследить их контакты.
Но очевидно, что на туризме данная мера скажется самым серьезным образом. В России, например, сегодня будет обсуждаться вопрос о режиме авиасообщения с Китаем – и возможно о его прекращении. Такие меры приходится принимать и многим другим странам, при этом ранее сделанная ставка на китайский турпоток может привести к более чем серьезным последствием: Китай был туррынком, за привлечение которого «сражались» многие страны, кое-где китайские туристы составляют свыше 30% от всего турпотока.
Напомним, в 2018 году число китайских туристов выросло до 149,7 млн. В 2030 году прогнозировались уже 400 миллионов. Но сейчас Китаю угрожает полное закрытие. При этом первым делом сработал запрет изнутри – деятельность всех турфирм внутри Китая остановлена его же правительством.
При этом для многих стран – в первую очередь, азиатских – китайский рынок является ключевым. В первую пятерку входят Вьетнам, где число китайских туристов достигает 31.6%, Южная Корея 30.6%, Япония 26.9%, Таиланд 26.2% и Сингапур 23.3%.
Например, в 2018 году Японию посетили 8,4 миллиона китайцев, что составляет более четверти всех туристов. И, как отмечают местные эксперты, при условии спада китайского турпотока, достижение цели Японии привлечь 40 млн туристов к 2020 году «будет очень трудным».
В Таиланде, где 26% туристов приходится на китайский рынок, министр туризма страны уже предупредил, что кризис в масштабах вспышки атипичной пневмонии в 2003 году может стоить 1,6 миллиарда долларов. В Корее отметили, что компании, занятые в китайском туризме упали на 10%, аналогичная ситуация в Японии и в Таиланде. «Обваливаются» и акции перевозчиков, включая Qantas, Japan Airlines и Cathay Pacific.
В Европе также ощущают резкий спад. Том Дженкинс, генеральный директор Европейской туристической ассоциации (ETOA), подсчитал, что в Европе было около 170 000 отмен, из них 20 000 в Великобритании, что составляет 340 млн евро потерянного дохода и 35 млн фунтов в Великобритании. Впрочем, он также прогнозирует «пост-вирусный» всплеск.
Источник: https://www.tourprom.ru/news/44878/