Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта

...
Главная Новости туризма 27.12.2019, Откуда в салоне самолета берется воздух

Откуда в салоне самолета берется воздух

27.12.2019

Вернуться в каталог

 

Чем мы дышим во время полета? На высоте 10 тыс. м, где летают самолеты, атмосферное давление очень низкое, дышать человеку там попросту невозможно. То есть, собираясь в полет, на борт нужно загружать сжатый воздух в цистернах? Это непозволительная роскошь и расточительство, так что членам экипажа и пассажирам приходится довольствоваться воздухом, поступающим в салон снаружи. Но как?

Система кондиционирования в лайнерах устроена следующим образом: попадающий в двигатель воздух делится на две части, поступающие в его внутренний и внешний контуры. Во внутреннем находится компрессор, сжимающий и нагревающий воздух. Далее он выводится в салон через специальные фильтры, радиаторы и турбохолодильник, очищаясь и охлаждаясь. Пилот управляет смешиванием горячего и холодного воздуха, но он не всесилен. Существуют системы, контролирующие температуру и давление поступающего в салон воздуха, они не позволяют выходить за установленные нормы.

Давление в салоне самолета отличается от привычного нам, оно такое же, как на высоте около 2,5 тыс. м над уровнем моря. Это нужно, чтобы уменьшить нагрузку на флюзеляж. В процессе полета давление в салоне меняется, из-за этого у многих периодически закладывает уши.

А если в двигателе проблемы, например, пожар? В этом случае дым в салон не попадет, подача воздуха отключится автоматически, или это сделает пилот. При снижении давления в салоне до критического уровня срабатывает датчик, и выпадают индивидуальные дыхательные маски. В них кислород поступает из химических генераторов, расположенных над рядами кресел. Его ресурсов хватит на 10 минут, за это время пилот должен снизить высоту до уровня, где воздухом за бортом можно нормально дышать.

Источник: Простая наука. 


К началу страницы