Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта

...
Главная Новости туризма 04.12.2019, Как выбрать надёжное турагентство?

Как выбрать надёжное турагентство?

04.12.2019

Вернуться в каталог

 

В преддверии высокого сезона крайне актуальными становятся лайфхаки для туристов, желающих поехать отдохнуть – как это сделать безопасно для своего кошелька? Другими словами - как выбрать надежное турагентство? И каким критериям оно должно соответствовать? Ответы на эти вопросы корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» дали общественные деятели и юристы – исполнительный директор Альянса Туристических Агентств Наталия Осипова и адвокат, специализирующийся на туристическом рынке, Олег Бауков.

«В преддверии Нового года идет активное бронирование туров, и каждое турагентство ждет своих туристов. Но в этой ситуации туристам нужно научиться разбираться, как выбрать надёжное турагентство, чтобы минимизировать риски. Прежде всего – это должно быть агентство с вывеской, со своим оборудованным офисом, с сотрудниками в этом офисе. Ни в коем случае не стоит отзываться агенту, который предлагает встретиться на улице или в метро», - пояснила Наталия Осипова, глава Альянса Туристических Агентств.

Далее эксперт напомнила, что перед тем, как турист оплатит тур, агент обязательно должен заключить с ним договор. «И очень хотелось бы, чтобы туристы не ленились и читали эти договоры!» - подчеркнула Наталия Осипова. По ее словам, в договоре обязательно должны быть указаны сведения о самом турагентстве, его реквизиты, а также сведения о туроператоре, по поручению которого осуществляется реализация турпродукта, о его фингарантиях. Также там должны содержаться данные об Объединении «Турпомощь», это требование закона.

«После оплаты тура у туриста на руках должен оказаться документ об оплате. Это кассовый чек. Как правило, его высылают туристу на почту или, если турист оплачивает тур в офисе, то ему распечатывают бумажный чек. В чеке обязательно должны быть фискальные данные, а также QR-код, в котором закодированы все данные этого чека. Никакого приходного ордера закон давно не допускает, только кассовый чек с QR-кодом будет являться подтверждением оплаты тура! Более того, турист может скачать бесплатное мобильное приложение «Проверка кассового чека в ФНС России», отсканировать QR-код и получить от налоговиков информацию о добросовестности продавца. Поэтому договор и чек по оплате тура – это два документа, которые обязательно должны быть после бронирования на руках у туриста. Перед вылетом туристов на отдых туроператором им выдается через турагента все остальные документы – ваучер, билет и страховка», - рассказала Наталия Осипова.

Юристы дают схожие рекомендации. «100% работающие рекомендации по оценке надежности турагентства с первого взгляда, дать сложно. Тем более, на рынке бывают всякие казусы. Однако есть несколько критериев, на которые стоит всегда обращать внимание», - пояснил адвокат Олег Бауков.

«Во-первых, сейчас уже утверждена приказом Минэкономразвития единая форма договора о реализации турпродукта, которая содержит все существенные условия, которые должен, в соответствии с законом, включать в себя этот документ. В нем должна быть информация о туроператоре, кто сформировал этот турпродукт, должна быть информация о турагенте – кто его реализует», - рассказал Олег Бауков. Кстати, турагентства могут скачать такой договор по этой ссылке.

В качестве лайфхака того, как убедиться в надежности турагентства, эксперт порекомендовал его проверку через сайт налоговой службы. «На сайте налоговой можно получить выписку из единого государственного реестра юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Можно воспользоваться этим сервисом, проверить компанию по ИНН или ОГРН, которые должны содержаться в договоре», - рассказал Олег Бауков. По результатам выписки можно будет выяснить, сколько времени существует фирма, когда поставлен на учет ИП, можно посмотреть кто учредитель и гендиректор. «Также в этом документе содержится информация об уставном капитале фирмы и сроках ее регистрации. Если фирма зарегистрирована несколько лет – риски уменьшаются, хотя и не факт, что исчезают совсем», - оценил Олег Бауков.

Эксперт также рекомендует внимательно читать договор – там должна быть информация об общей цене турпродукта, его потребительских свойствах – средстве размещения, перелёте, трансфере, о визах и кто их будет оформлять, а также о сроке и порядке предъявления претензий турагенту или туроператору, а также в страховую компанию. «Также турист обязательно должен потребовать чек», - резюмировал Олег Бауков.

НАША СПРАВКА: В QR-коде на чеке должна содержаться следующая информация:

    дата расчета;
    порядковый номер фискального документа;
    признак расчета;
    сумма расчета;
    заводской номер фискального накопителя;
    фискальный признак документа.

Законодательством предусматривается, что турист сам выбирает вид получения чека: в бумажном виде, в электронном или в обоих. Бумажный чек, выдает касса, а электронный отправляется клиенту на электронную почту или в виде SMS-сообщения на номер сотового телефона. Для того, чтобы получить чек в электронном виде, необходимо перед оплатой сообщить продавцу номер мобильного телефона и адрес электронной почты.

Следующая информация должна содержаться в чеке в соответствии с требованиями нового закона 54-ФЗ.

    Наименование документа — например, «кассовый чек» или «отчет о закрытии смены».
    Название организации или ФИО предпринимателя.
    ИНН.
    Кассир — должность и фамилия (не указывается при автоматических расчетах в интернете и вендинге).
    Номер документа за смену.
    Дата и время оплаты.
    Место расчета:
    почтовый индекс и адрес, по которому стоит касса;
    если торговля осуществляется на выезде — модель и гос.номер автомобиля, адрес ООО или адрес регистрации ИП;
    при работе в интернете — домен сайта.
    Номер смены.
    Наименование товаров или услуг.
    Цена с учетом скидок.
    Количество и стоимость товаров.
    Ставка и сумма НДС.
    Система налогообложения (например, «патент» или «УСН доход»).
    Форма расчета. Способ расчета клиента: наличные деньги, банковская карта или другие способы электронного расчета (Qiwi, Webmoney, Яндекс.Деньги).
    Сумма оплаты — сколько заплатили наличными деньгами, а сколько электронными.
    Признак расчета:
        приход (клиент оплатил);
        возврат прихода (клиент вернул товар, а вы ему деньги);
        расход (например, выдали выигрыш в лотерею);
        возврат расхода (клиент возвращает полученную сумму).
    Фискальный признак сообщения (когда чек отправляется ОФД).
    Фискальный признак документа — генерируется накопителем.
    Серийный номер накопителя.
    Регистрационный номер ККТ (ФН), который выдали в налоговой.
    Номер документа, под которым он хранится в накопителе (ФД).
    Телефон или e-mail клиента (при отправке электронного чека).
    E-mail компании, если клиенту отправляют чек на почту.
    Адрес сайта налоговой — www.nalog.ru.
    QR-код.

    приход (клиент оплатил);
    возврат прихода (клиент вернул товар, а вы ему деньги);
    расход (например, выдали выигрыш в лотерею);
    возврат расхода (клиент возвращает полученную сумму).

Источник: https://www.tourprom.ru/news/44181/


К началу страницы