Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта

...
Главная Новости туризма 29.11.2019, Booking продолжает игнорировать требования ФАС

Booking продолжает игнорировать требования ФАС

29.11.2019

Вернуться в каталог

 

Общественная организация малого и среднего бизнеса «Опора России» обратилась с официальным письмом к главе Федеральной антимонопольной службы (ФАС), в котором заявила, что сервис бронирования отелей Booking.com на выполняет требования регулятора. В частности, он так и не исключил из договора требование паритета цен, на что неоднократно жаловались представитель отельного бизнеса.

В середине ноября ФАС пришла к выводу, что сервис злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке и навязывает российским поставщикам услуг размещения условие о соблюдении паритета цен, не давая им права сдавать номера дешевле через другие каналы продаж, в том числе собственный сайт, а также давать более низкие цены «у стойки», сообщает РБК.

Ранее с аналогичным требованием в ФАС уже обращались Российский Союз Туриндустрии и Российская Гостиничная Ассоциация.

Booking.com должен устранить нарушения до 12 декабря, однако времени на это уже практически не остается, говорится в письме, подписанном председателем «Опоры России» Алексеем Кожевниковым.

После вынесения предупреждения ФАС Booking.com не предпринял никаких шагов на его исполнение, в результате отельеры опасаются, что сервис будет тянуть время. Более того, из публичных заявлений Booking.com следует, что, по мнению компании, условие о паритете цен в договорах с российскими отелями не нарушает антимонопольное законодательство, считает Алексей Кожевников.

Российская внешняя пресс-служба Booking.com, а также головная компания Booking Holdings отказались уточнить РБК, готова ли компания выполнить требования ФАС. На следующий день после публикации предупреждения ФАС российская пресс-служба Booking.com сообщила, что цены на предлагаемые на ее сайте объекты размещения устанавливает не Booking.com, а сами партнеры, компания лишь обеспечивает «прозрачный и последовательный подход к сравнению цен».

Booking.com работает с российскими средствами размещения на равных условиях, при этом с каждым поставщиком заключается отдельный договор, об изменениях в котором Booking должен оповещать заранее. Последний раз условия договора менялись 1 ноября, говорит член правления Лиги малых отелей, хостелов и туристического жилья Наталья Петровская, однако в нем не было изменений, связанных с предписанием ФАС. И по состоянию на 27 ноября таковых не поступало.

В случае если Booking.com не устранит нарушение, ФАС сможет возбудить против компании дело о нарушении антимонопольного законодательства. Дело будет рассматриваться комиссией, которая может вынести предписание об устранении нарушений. Максимальный срок рассмотрения дела — три месяца, либо девять месяцев в исключительных случаях.

Ранее вице-президент Федерации Рестораторов и Отельеров Вадим Прасов рассказал Profi.Travel, что в во многих европейских странах удалось добиться отмены требования паритета цен в договорах Booking.com с отелями. Вопрос на законодательном уровне был решен в таких странах, как Италия, Франция, Швеция, Чехия, Грузия и многих других. В них самый низкий заявленный тариф может быть не только у Booking или другого агрегатора, но и на сайте самого отеля. «На мой взгляд, это никак не влияет на общее положение на рынке, это просто делает ситуацию более справедливой для отелей в части собственного ценообразования» — сказал Вадим Прасов.

Тем не менее не все российские отели выполняют требование Booking.com. В 2018 году, по данным ИТ-разработчика Bnovo, около 17% российских объектов размещения выставляли на собственном сайте цену за номер ниже, чем на Booking.com. При этом сервис не удалял их из топа выдачи.

Источник: Profi.Travel


К началу страницы