Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта

LiveZilla Live Help
ON-LINE консультант
...
Главная Новости туризма 26.03.2019, Почему самолеты летают не везде?

Почему самолеты летают не везде?

26.03.2019

Вернуться в каталог

 

Почему самолеты летают не везде?

 

Казалось бы, на планете не осталось участков, над которыми не скользят по небу «железные птицы», но нет: над Тихим океаном, к примеру, самолеты почти не летают. Довольно странно, ведь это самая большая акватория на Земле, так почему бы не пересечь ее на пути из Австралии в Чили или из Китая в Мексику? Если следовать обывательской логике, это минимизировало бы расстояние между конечными точками, а соответственно, снизило расход топлива и стоимость билетов.

Но опытный пилот Дмитрий напоминает, что безопасность превыше всего. Согласно авиационным нормативам ETOPS, каждый маршрут необходимо составлять с учетом месторасположения ближайших аэропортов: если в воздухе произойдет нечто непредвиденное, самолет должен успеть добраться до запасной базы. Именно поэтому большинство авиалайнеров летают не по прямой, а зигзагами, даже когда расстояния не столь внушительны.

Некоторые перевозчики используют в качестве запасного аэропорт Гонолулу на Гавайских островах и вполне успешно совершают рейсы над Тихим.

А вот над Гималаями летать запрещено категорически: их средняя высота — 6 км, тогда как авиалайнер движется на уровне 10 км. При разгерметизации салона или возникновении других проблем пилоты обязаны снизиться до 3 км над уровнем моря, где пассажиры смогут дышать самостоятельно. Причем успеть сделать это за 20 минут: именно на столько хватает одной кислородной маски. Но в Гималаях снижаться попросту некуда, даже если направить самолет в сторону. А еще там повышена турбулентность: мощные воздушные потоки заставят судно трястись несколько часов кряду.

Гигантские горы принято облетать с южной стороны, над Индией, и лишь маневренные экскурсионные лайнеры могут спокойно парить над самими вершинами.

Обязательно включайте кондиционер в самолете. И вот зачем:

Есть на Земле и еще одна зона, с давних пор считающаяся аномальной, — легендарный Бермудский треугольник, ограниченный одноименными островами, Флоридой и Пуэрто-Рико. На территории с дурной славой то и дело пропадают воздушные и морские суда: в 1945 г. бесследно исчезли сразу 5 американских бомбардировщиков, а позднее — еще около 15 военных и частных самолетов.

Крупные пассажирские лайнеры здесь пока не разбивались, но тревожные новости по-прежнему поступают: пару лет назад в крушении погибли 4 человека. Хотя, если проанализировать мировую статистику, полеты над Бермудским треугольником не более опасны, чем над любыми другими участками водной поверхности. А значит, пилоты держат штурвал абсолютно спокойно, не позволяя суевериям взять верх над здравым смыслом.

Источник: https://tonkosti.ru


К началу страницы