Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта

...
Главная Новости туризма 05.03.2022, Росавиация рекомендовала перевозчикам прекратить полеты

Росавиация рекомендовала перевозчикам прекратить полеты

05.03.2022

Вернуться в каталог

 

Росавиация рекомендует авиакомпаниям с самолетами в иностранных реестрах с 6 марта остановить рейсы за рубеж, а с 8 марта — рейсы из-за рубежа. Об этом в субботу сообщается на сайте Росавиации.

Уточняется, что ограничения не затрагивают российские авиакомпании, у которых отсутствуют риски ареста или задержания судов, и иностранные авиакомпании стран, которые не ограничили воздушное сообщение с Россией. Полеты российских авиакомпаний внутри страны также продолжаются без ограничений.

Россиянам, которые сейчас находятся за границей, рекомендуется рассмотреть альтернативные маршруты возвращения домой через страны, не ограничившие авиасообщение с Россией (Азербайджан, Армению, Казахстан, Катар, ОАЭ, Турцию, Сербию), либо используя соседние с Россией страны через сухопутную границу.

Как объясняют эксперты, это решение продиктовано желанием избежать задержания самолетов в иностранных аэропортах из-за санкций, количество которых за последнее время увеличилось. Так, за неделю были задержаны самолеты Nordwind Airlines в Мехико, «Победы» в Стамбуле, S7 в Ереване, Уральских авиалиний в Дубае. Еще четыре борта «Аэрофлота» стоят в Женеве, Амстердаме, Остраве и Вильнюсе: два из них застряли за границей из-за закрытия воздушного пространства для России, еще два находились на плановом техобслуживании.

Между тем, по сообщению «Коммерсанта», большинство российских авиакомпаний уже получили уведомления от европейских лизингодателей о прекращении договоров перестрахования в ночь на 8 марта. Без этих документов они не смогут выполнять полеты за границу.

При этом нельзя сказать, что полеты за рубеж полностью прекратятся. Так, группа «Аэрофлот» перестраховала часть рисков в РНПК (Российская национальная перестраховочная компания — ред.). ЦБ РФ 3 марта увеличил капитал РНПК до 300 млрд руб, обсуждается дальнейшая докапитализация до 1 трлн руб. По предварительной информации, полеты за рубеж смогут совершать более 20 лайнеров нацперевозчика.

Авиакомпании, сотрудничающие с российскими лизингодателями, или компаниями из стран, не поддерживающих санкции, также могут не опасаться за то, что их суда будут арестованы. В частности, у «Победы» две трети флота принадлежит российскому лизингодателю. Насколько стало известно Profi.Travel, часть лайнеров аффилированной с туроператором ANEX Tour авиакомпании AZUR Air принадлежат лизингодателю, который пошел на компромисс и не планирует отзывать борта, кроме того, у перевозчика есть пара российских судов. Похожая ситуация и с флотом Nord Wind. Всего в лизинге у российских компаний находятся 435 судов.

Кроме того, будут летать за границу и самолеты российского производства — главным образом, Sukhoi Superjet 100. Правда недалеко — максимальная дальность полета в стандартной версии составляет 3 тыс. км, но может быть увеличена до 4,5 тыс. км. Вместимость лайнеров также примерно в два раза меньше, чем у Аэробусов и Боингов (98 мест в базовой компоновке), а это значит, что можно будет ожидать подорожание билетов. Такие самолеты есть в парке авиакомпаний «Россия» (62 лайнеров, до конца года прибавится еще 25), «Азимут» (15), Red Wings (14, до конца года парк вырастет до 25) и «Ямал» (14), Газпромавиа — (10) и Ираэро (9).

Иностранные авиаперевозчики также увеличат количество рейсов в Россию, но и здесь есть свои ограничения: из каждой страны к нам могут летать только авиакомпании, зарегистрированные в реестре этой страны. Параллельно ведется работа по перерегистрации всех лайнеров российских перевозчиков в отечественном реестре. Накануне все авиакомпании получили телеграмму Росавиации (есть в распоряжении редакции Profi.Travel) о необходимости прохождения этой процедуры и получения свидетельства о летной годности как можно скорее.

Напомним, также обсуждаются варианты как сублизинга российских лайнеров иностранным компаниям, так и аренды у них свободных самолетов. В качестве контрмеры Европа готовит новый пакет санкций, запрещающий страхование всех летающих в Россию бортов, которые принадлежат европейским лизингодателям.

Источник: Profi.Travel


К началу страницы