Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта

...
Главная Новости туризма 09.06.2020, Почему названия самолетов Boeing заканчиваются на 7

Почему названия самолетов Boeing заканчиваются на 7

09.06.2020

Вернуться в каталог

 

Нет, ну правда: номера всех моделей современных гражданских самолетов компании Boeing действительно начинаются и заканчиваются на 7. Всех без исключений. Когда-то небо рассекали «Боинги» 707 и 727, которые сейчас уже почти не эксплуатируются, им на смену пришли Boeing 737, двухпалубный дальнемагистральный Boeing 747 и Boeing 777 с самыми мощными в мире турбовентиляторными двигателями. А еще есть 717, 757, 767 и 787 Dreamliner. Почему их так нумеруют? Версии выдвигаются самые разные.

7-е поколение, максимальная вместимость или суеверие?

Некоторые исследователи, весьма, впрочем, далекие от воздухоплавания, свято верят, что все «Боинги» получили в начале номера семерку по той причине, что самолет — это 7-е поколение существующих летательных аппаратов. Но если попросить таких «специалистов» перечислить все эти «летательные поколения», в показаниях начнут путаться даже самые уверенные в своей правоте. А все потому, что эта версия — ошибочная.

Другой популярный миф гласит, что 700 в названиях всех «Боингов» — это максимальное число людей, которое может взять на борт любой из лайнеров компании. Это тоже ошибка: средняя вместимость разных моделей — от 160 до 500 человек. Даже гигант Boeing 747 обычно берет на борт до 560 пассажиров (хотя, было дело в 1991 г., однажды перевез за раз аж 1122 человека).

Наконец, некоторые склонные к мистицизму граждане полагают, что поскольку семерка, как известно — счастливая цифра, то вот ее и лепят в номер каждой серии в как минимум в двух экземплярах. Как говорил ребе: «Думаю, не повредит!» Но это тоже не так, хотя версия красивая.

На самом деле

А на самом деле компания Boeing, которая производит вовсе не только пассажирские авиалайнеры, каждой группе своих аппаратов присваивает определенную числовую серию. Под цифрой 1 скрывались бипланы (например, Boeing 100), 2 — это цельнометаллические самолеты (как Boeing 221), 3 — многовинтовые пассажирские, 4 — многовинтовые военные самолеты. Серия «500» — газотурбинные двигатели, «600» — ракеты и летательные аппараты с ракетными двигателями, а вот серия 7 — это самолеты с реактивными двигателями. При этом в каждой серии есть свои исключения: так, Boeing 702 — это космическая платформа.

А что же с семеркой «в хвосте» названия? Ее предложили «подрисовать» маркетологи — так номер первого пассажирского реактивного самолета выглядел красивее — не 700, а 707. Хотя сегодня в правильности этого хода в компании уже сомневаются: фактически из свободных у нее в запасе остался только серийный номер 797. Остальные заняты или действующими сериями, или теми, что сняты с производства.

Однако выход всегда есть. Например, вместо цифры в середину можно вставить букву (известно, что один из новых самолетов компании должен был получить имя Boeing 7J7, но этот проект заморозили). А еще можно добавить «внутрь» номера побольше цифр или провести тотальный ребрендинг, которого «Боингу», в первую очередь, в связи с неудачами проекта Boeing 737 MAX, определенно не хватает.

Источник: https://tonkosti.ru


К началу страницы