Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта

LiveZilla Live Help
ON-LINE консультант
...
Главная Новости туризма 19.02.2020, Коронавирус затормозил продажи туров

Коронавирус затормозил продажи туров

19.02.2020

Вернуться в каталог

 

Турагенты фиксируют рост обеспокоенности туристов из-за эпидемии коронавируса и значительно возросшее число аннуляций туров — таковы данные онлайн-опроса издания Travel Weekly, проведенного среди 298 турагентов в США с 6 по 12 февраля.

Большинство респондентов подтвердили, что эпидемия коронавируса существенно замедлила продажи на глобальному туристическом рынке. Причем это касается не только путешествий в Китай и Азию, но и путешествий по другим направлениям.

Так 63,8% подтвердили, что им пришлось отменять поездки клиентов по причине эпидемии, и почти половина — 45,6% — отметили, что отмененные туры были за пределами Азии.

Помимо этого, 50,3% отметили спад общего числа бронирований. И 63,7% из них заявили, что замедление продаж затронуло туры по всем направлениям, а не только по азиатским.

Также многие из опрошенных написали в комментариях к голосованию, что наиболее заметным стало падение в круизном секторе, который до недавнего времени считался наиболее устойчивым и доходным. Сейчас 43,6% опрошенных турагентов признали, что их клиенты опасаются ехать в круиз, при этом им неважно, в какой части света пролегает круизный маршрут.

При этом только 9,7% респондентов сообщили, что их клиенты не беспокоились о поездках, при этом 28,2% сообщили, что клиенты опасаются поездок в любую точку мира, 31,5% заявили об опасениях туристов по поводу авиаперелетов.

Несмотря на то, что выборку опроса трудно назвать репрезентативной, он достаточно показательно демонстрирует тенденции, которые сформировались на рынке: туристы поддались всеобщей панике и отменяют практически любые зарубежные поездки.

При этом участники российского рынка, с которыми удалось поговорить Profi.Travel, также отмечают, что коронавирус внес коррективы в динамику продаж. По словам генерального директора сети «Розовый слон» Алексана Мкртчяна, последствия эпидемии наиболее явно ощущались в первой половине февраля, однако уже сейчас продажи снова пошли в рост.

«Итоги января 2020 года превышают результаты января 2019 года на 25%. О вспышке вируса и остановке продаж туров в Китай стало известно уже в конце прошлого месяца, и после этого примерно неделю продажи шли по инерции», — рассказал Алексан Мкртчян в разговоре с Profi.Travel. — «Однако в первые числа февраля произошел заметный спад, и результаты первой половины февраля оказались на 5% ниже аналогичного периода прошлого года. Я не могу выделить именно ЮВА, потому что продажи упали по всем направлениям. Сильнее всего просели именно круизы, причем неважно, по каким направлениям. Многие туристы обеспокоены и выражают свои опасения прямым текстом».

Вместе с тем, Алексан Мкртчян отметил, что уже с середины февраля рост продаж возобновился, в том числе и по Юго-Восточной Азии. В первую очередь, это объясняется тем, что практически все крупные операторы скорректировали цены. В частности тур на 10 ночей в Паттайю из Москвы, по его данным, начинается от 400 евро за человека.

Негативную динамику фиксируют и другие участники рынка. По информации объединенной сети «ТБГ Горящие туры», с конца января спад продаж составил около 10%, однако в целом результаты января 2020 на 15% превзошли итоги первого месяца 2019 года.

«Туристы действительно стали больше переориентироваться с Юго-Восточной Азии на европейские и карибские направления. Но при этом нужно иметь в виду, что Азия не бронируется на лето с большой глубиной, — отметила Юлия Высоцкая, директор департамента развития „ТБГ Горящие туры“. — Тем не менее, ни о каких массовых отказах и перебронях речи не идет. Российские туристы редко отказываются от планов на отдых по таким причинам».

В объединенной сети также отмечают коррекцию цен на туры в Таиланд и Вьетнам, однако объясняют это не только эпидемиологической ситуацией в ЮВА, но и сезонными факторами. Март-апрель традиционно считается завершением сезона в данном регионе, и глубина продаж по этому направлению значительно снижается.

Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.

Источник: Profi.Travel


К началу страницы