Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта

...
Главная Новости туризма 12.02.2020, Авиакомпании оценили ущерб от закрытия Китая

Авиакомпании оценили ущерб от закрытия Китая

12.02.2020

Вернуться в каталог

 

Минтранс РФ оценивает убытки российских авиакомпаний от приостановки полетов в Китай в 1,6 млрд рублей. Об этом заместитель министра транспорта РФ Александр Юрчик сообщил журналистам 11 февраля.

По его словам, это еще не окончательная цифра — споры о суммах компенсаций с финансово-экономическим блоком правительства продолжается. С точки зрения Минфина, нет смысла компенсировать простой лайнеров, так как авиакомпания может поставить их на другие рейсы. «Она, конечно, поставит, но, во-первых, сейчас низкий сезон, во-вторых, пройдет полтора-два месяца, пока она встанет на другие направления», — возражает Юрчик. На рынке не исключают, что частично ситуацию может спасти возобновление полетов в Египет, которого ожидают уже в апреле.

По оценке самих авиакомпаний, 1,6 млрд рублей потерял каждый перевозчик, выполнявший рейсы в Китай, а не все в совокупности. Представитель одной из пострадавших компаний напомнил, что остановка полетов в Грузию, пассажиропоток куда был гораздо меньше, чем в Китай, оценили в 3,2 млрд рублей. «В этом вопросе ключевым является даже не сама сумма, а насколько быстро они ее выплатят», — добавил собеседник Profi.Travel, отметив, что компенсации за повышение цен на керосин перевозчики до сих пор не получили.

«Мы свою информацию также направили в Минтранс. Полетная программа в Китай развивалась с очень хорошей динамикой, для нас это было около 30–40% объемов загрузки всех наших мощностей», — рассказал пресс-секретарь авиакомпании iFly Александр Коровка.

При этом, по словам туроператоров, которые фрахтовали борта под туры в Китай, ряд авиакомпаний переносят депозиты на последующие вылеты, тогда как туристы требуют 100% возвратов. А поставщики туруслуг, владеющие собственной перевозкой, вынуждены в спешке находить применение простаивающим самолетам. Туроператоры, продававшие туры в Китай на базе регулярных рейсов, проблем с возвратом денег пока не испытывают. Как уточнили Profi.Travel в China Travel, регулярные авиакомпании уже вернули им часть денег за несостоявшиеся рейсы в феврале и марте. «Возврат идет в плановом режиме. Регулярные перевозчики, которые продолжают выполнять рейсы в Китай, включая „Аэрофлот“, Сhina southern, Air China также принимают вынужденный возврат билетов в связи с коронавирусом», — отметили в туроператоре.

Напомним, 1 февраля большинство рейсов между Россией и Китаем были отменены в связи с угрозой распространения коронавируса. До ограничения авиасообщения российские авиакомпании выполняли около 150 рейсов в КНР в неделю, китайские авиакомпании — около 40.

Источник: Profi.Travel


К началу страницы