Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта

LiveZilla Live Help
ON-LINE консультант
...
Главная Новости туризма 17.08.2019, Так ли уж выгодно покупать в «дьюти-фри»?

Так ли уж выгодно покупать в «дьюти-фри»?

17.08.2019

Вернуться в каталог

 

Так ли уж выгодно покупать в «дьюти-фри»?

 

В любом аэропорту мира есть магазины беспошлинной торговли, и любой путешественник, хоть однажды летавший на самолете, сталкивался с искушением прикупить что-нибудь перед вылетом и, скорее всего, этому искушению поддавался. А дальше — либо оставался доволен покупками, либо сокрушался, что по какой-то причине переплатил. Как же так, ведь в Duty free все априори должно быть дешево! На самом деле, не все и не всегда. «Тонкости» объясняют, что, где и почему стоит приобретать в аэропортах.

Как формируется цена в Duty free

Многочисленные товары в дьюти-фри — алкоголь, косметика, парфюмерия, сладости, украшения, техника, сувениры и т. п. — не облагаются налогом, а значит, их стоимость закономерно снижается. Но часть продукции на прилавках почему-то стоит столько же, сколько в обычных городских магазинах, а часть обходится даже дороже.

Важно понимать, что продавцы освобождены далеко не от всех выплат: им тоже приходится раскошеливаться на налоги на прибыль, транспортные пошлины, зарплаты сотрудникам, аренду помещения.

Арендные ставки ощутимо влияют на конечную стоимость товаров, вот почему отовариваться в турецких аэропортах выгоднее, чем, скажем, в итальянских.

Кроме того, размер суммарной налоговой ставки не отражается напрямую на ценах: если продавец экономит 12 %, он отнюдь не обязан на столько же удешевлять свой товар. В общем, факторов много, но самыми демократичными считаются «дьютики» в аэропортах Будапешта и Берлина, а самыми небюджетными — в Дубае и Тель-Авиве.
Что имеет смысл покупать

В первую очередь стоит обращать внимание на брендовые товары, произведенные в стране вылета. Яркий пример: духи Chanel или Lancome в аэропортах Франции, скорее всего, будут стоить на 5-10 EUR меньше, чем на официальных сайтах компаний, и на 20-40 EUR меньше, чем в обычных французских магазинах. При этом в дьюти-фри в ОАЭ тот же парфюм наверняка окажется на 30-40 EUR дороже, а в Таиланде — на все 50 EUR. Цены на странице указаны на август 2019 г.

Элитный алкоголь выгодно покупать вне зависимости от геолокации: цены на 20-50 % ниже, нередко устраивают дополнительные акции.

Всевозможную технику и электронику лучше везти из Юго-Восточной Азии (Китай, Южная Корея и т. д.) и США. Часы и ювелирные украшения в аэропортах восточных стран, как правило, на 20 % дешевле, чем в среднем по миру. Одежду и аксессуары выбирают по тому же принципу, что и духи: на родине производителя всегда дешевле, да и коллекции обновляются своевременно. Косметика именитых брендов более доступна в Восточной Европе, нежели в Западной.

В Duty free можно отыскать настоящий эксклюзив: лимитированные косметические серии, наборы миниатюр флагманских продуктов, подарочные комплекты, расширенные палетки, духи в нестандартных флаконах и — находка для тех, кто часто путешествует на самолетах — средства в трэвел-упаковках по 100 мл.

На продуктовых витринах тоже много необычного: линейки с сезонными вкусами, сладости в тематических упаковках к праздникам, детские наборы с игрушками, гигантские пачки конфет и бутылки с напитками, редкие сорта спиртного. В монобрендовых магазинах одежды велики шансы нарваться на «лимитки» и специально подобранные наборы аксессуаров (например, браслет плюс серьги, пояс плюс сумка), а в мультибрендовых собрано все лучшее, что есть на данный момент у марок.

Мимо чего стоит пройти, не оглядываясь

Опять же, многое зависит от месторасположения и ценовой политики каждого конкретного Duty free, но общие правила все-таки прослеживаются. Наименее выгодная покупка — сувениры: цены на бесчисленные магнитики, кружки, ремесленные изделия и прочую туристическую мишуру выше на 30-50 % по сравнению с городскими. Так что о подарках друзьям лучше позаботиться заранее, и о гастрономических в том числе.

На улицах Таиланда экзотические чипсы из дуриана продают за 120 THB, а знаменитый ром Sang Som — за 270-300 THB, тогда как в аэропорту те же продукты стоят 180 THB и 350 THB соответственно. В мюнхенском «дьютике» за традиционные сосиски с кислой капустой предстоит отдать около 10 EUR, а в самом городе — 5-6 EUR.

Продавцы Duty free вообще не прочь подзаработать на рассеянности пассажиров. Если кто-то забыл запастись надувными подушками, пледами, масками для сна или отправился в путь со старым чемоданом, развалившимся в самый неподходящий момент, — что ж, все это найдется и в аэропорту, но цены окажутся на порядок выше. Заботливые родители — тоже мишень: дети наверняка уговорят купить яркую, пусть и слишком дорогую игрушку.

Правило «местное дешевле» действует только для брендовой косметики, одежды и парфюмерии. А вот духи египетской марки, о которой за пределами страны пирамид слыхом не слыхивали, разумнее приобретать в городских магазинах, а не в аэропортах.

Распространенные ошибки покупателей в Duty free

Магазины беспошлинной торговли открыты не только в зоне вылета, но и в регистрационных залах, и в зоне прилета. Однако самые выгодные цены все же в тех, что ждут после прохождения паспортного контроля.

А главное, пусть даже дьюти-фри манят красками и ароматами перед таможенной стойкой, как в Куала-Лумпуре, купленные там и не сданные в багаж напитки и парфюмерию придется выбросить — правило расфасовки жидкостей по бутылочкам до 100 мл никто не отменит, даже если предъявить чек. А вот те же товары, приобретенные в зоне вылета, можно спокойно пронести в ручной клади.

Многие полагают, что в аэропортовых «дьютиках» работают наиболее квалифицированные продавцы. На самом деле, сюда устраиваются те, кто живет неподалеку или не прошел строгий отбор в люксовых городских бутиках. Обслуживают, конечно, вежливо, но не слишком стараются — постоянных клиентов в непрерывном потоке все равно не заполучить.

Еще один расхожий стереотип: качество продукции в Duty free выше. По факту — вряд ли, зато и на подделку напороться невозможно. Если в кармане осталась местная валюта, можно расплатиться ею, чтобы не проиграть на обратном обмене, если же нет — доллары и евро тоже сгодятся, а вот с карты могут снять дополнительную комиссию.

Перед покупкой стоит ознакомиться с таможенными правилами страны въезда: в государства ЕС, к примеру, нельзя ввозить больше 1 л крепкого алкоголя, 2 л вина, 200 сигарет, 50 мл духов и 250 мл туалетной воды, в Россию без декларации — больше 3 л спиртного любой крепости.

В самих магазинах тоже бывают ограничения: зачастую с целью предотвращения спекуляции запрещают приобретать больше 7-10 единиц товара в одни руки. Иногда лимиты устанавливают и на общую сумму покупки (в США — 800 USD на человека): если выйти за ее пределы, «лишние» товары придется оплачивать с учетом НДС. А вообще, советуем заблаговременно изучать ассортимент Duty free на сайтах: это помогает сориентироваться в ценах, избежать спонтанных трат и спланировать по-настоящему выгодный шоппинг.

Источник: https://tonkosti.ru


К началу страницы