Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта

...
Главная Новости туризма 01.08.2019, Как Грузия привыкает к отсутствию туристов РФ

Как Грузия привыкает к отсутствию туристов РФ

01.08.2019

Вернуться в каталог

 

Как Грузия привыкает к отсутствию туристов РФ

 

После того, как авиакомпаниям России и Грузии запретили выполнять рейсы между странами, а российским туроператорам и турагентам «рекомендовали» не продавать туры по данному направлению, для грузинского турбизнеса настали тяжелые времена.

На уровне правительства на протяжении всего июля 2019 года звучали различные предложения по выводу туротрасли из очевидного кризиса. В частности предлагалось организовать бесплатные автобусы из Еревана, Трабзона и Владикавказа, субсидировать стыковочные рейсы через Ереван, а также усилить продвижение грузинского турпродукта на зарубежных рынках.

Profi.Travel поговорил с представителями принимающих компаний из Грузии, чтобы понять, как отрасль адаптируется к новым условиям.

Основной удар пришелся на пляжные регионы
Сильнее всего отток русских туристов ударил по Аджарии, сообщила в разговоре с Profi.Travel директор грузинской принимающей компании INGEO TOUR Екатерина Николаева. По её словам, данный регион за летний сезон, благодаря россиянам, успевал заработать на весь год, а отели могли оплачивать привлеченные на развитие кредиты. Сейчас отели Кобулети и Батуми, обычно переполненные, стоят полупустые, а отельеры существенно снижают цены на проживание, пытаясь привлечь туристов из самой Грузии и соседних республик.

«Но это никак не повлияет на приток гостей, поскольку им не на чем долететь. Цены на перелет через Ереван и Баку очень высокие, на автобусах страшно ехать ввиду очень плохой дороги. Да и поставить автобусные цепочки на смену самолетам за 2 недели — просто невозможно. Как бы не били себя грузины в грудь и не говорили, что справятся без российского туриста, это не так» — рассказывает Екатерина Николаева.

По словам главы принимающей компании Gudauritours Алек­сандра Сущенко, сейчас уже ясно, что летний сезон потерян, потому что настолько быстро переориентироваться отрасль не может. В первую неделю введения запрета на полеты, компания потеряла 95% бронирований. И сильнее всего ситуация ударила по агентскому рынку.

«Основная проблема в том, что, насколько мы знаем, была настоятельная рекомендация Ростуризма не продавать Грузию, и все туроператоры крупные тут же сняли грузинское направление со своих сайтов» — уточнил Алек­сандр Сущенко.

Восток Грузии и Тбилиси пострадали в меньшей степени
Менее зависимы от россиян, по словам Екатерины Николаевой, оказались горнолыжные курорты, где отдыхают граждане Казахстана, арабских стран и Израиля. А также Восточная Грузия, привлекающая экскурсионным продуктом большой поток иностранных туристов.

В июне провели предварительные расчеты, согласно которым убытки в Грузии после российских санкций могут достичь 2,1 миллиарда лари (около 750 миллиона долларов), и местный турбизнес выражал надежду, чтобы правительство Грузии разработало правильную стратегию, сохранило российский рынок.

Среди мер по поддержке турпотока из РФ звучала инициатива запустить из аэропортов Баку, Еревана и турецкого Трабзона бесплатные автобусы для перевозки российских туристов. Однако, это так и осталось на уровне разговоров, отмечает Алек­сандр Сущенко.

«Автобусные переезды в Аджарию, при наличии ресурсов, возможны, но не из Армении, там настолько отвратительная дорога, что переезд очень тяжелый для туриста. Он лучше выберет более спокойный отдых в европейской стране» — считает Екатерина Николаева.

Кроме того, Грузия анонсировала планы выделить субсидии в размере порядка 600 тысяч евро на стимулирование транзитных рейсов из городов России в Тбилиси и Батуми через Ереван, а также в обратном направлении. Но, похоже, и эта идея нежизнеспособна. Собеседники Profi.Travel, с одной стороны, считают, что инициатива вызовет волну возмущения у местных жителей, с другой — что такая господдержка не поднимет массовые потоки, поскольку в РФ всё-таки действует запрет на продажу грузинского турпродукта и субсидируемые рейсы будут интересны только B2C аудитории.

Грузия ищет альтернативные туристические рынки
В сложившейся ситуации турбизнес Грузии вынужден переориентироваться на другие рынки. Компания Gudauritours видит точки роста в работе со странами СНГ и европейскими рынками. Пока сложно оценить, насколько удастся покрыть иностранными туристами потери от закрытия российского направления, но GudauriTours уже вышла на более «дорогих» туристов из Канады.

«К нам приезжают 2 канадские группы, на 10 дней, и они для нас закрывают по бюджету практически всю российскую осень: 90 канадцев по расходам почти как 500 русскоязычных туристов. Перелет они берут сами, мы выступаем принимающей стороной» — делится Алек­сандр Сущенко.

Грузинская INGEO TOUR намерена переориентироваться на спокойную Европу, эко и экскурсионные туры по Востоку Грузии, в компании уже разработали несколько программ по странам Закавказья. К целевым рынкам также относят Китай и Израиль.

Однако, по словам самих участников турбизнеса, надо понимать, что для Европы Грузия — принципиально новый продукт, без такого богатого бэкграунда как в России. При этом показатель возвратности для дальнего зарубежья в Грузии исчезающе мал, в отличие от той же России.

Потенциал других рынков СНГ в компаниях оценивают скептически. Около двух лет назад, по словам Екатерины Николаевой, были поставлены чартерные программы из семи городов Казахстана, но большим спросом они не пользовались. Сейчас эти рейсы не выполняются.

Украинский рынок, на который собирается делать ставку правительство Грузии, испытывает очевидные проблемы с точки зрения перевозки. Киевским авиакомпаниям надо будет облетать территорию России — это слишком большое логистическое плечо. А емкостей грузинских перевозчиков не хватит на то, чтобы обеспечить необходимый турпоток. Подавляющая часть тех же российских туристов прилетала в Грузию на российских самолетах.

Что касается рынка Беларуси, то его потенциал для роста фактически исчерпан, считает Екатерина Николаева из INGEO TOUR.

Пока грузинский турбизнес готовит альтернативные стратегии по привлечению турпотоков, он всё также надеется на восстановление авиасообщения с Россией.

Источник: Profi.Travel


К началу страницы