Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.
В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта
Сейчас округлая форма иллюминаторов стала настолько привычной, что не вызывает вопросов, но такой она была не всегда.
На фотографиях середины прошлого века можно увидеть самолеты с квадратными или прямоугольными окнами, напоминающими форточки. На том этапе развития авиации это было стандартом, но со временем высота и скорость полетов увеличивались, корпус самолета испытывал все более высокие нагрузки, из-за чего металл стал быстрее изнашиваться.
Переломным моментом стала катастрофа – разгерметизация салона из-за разрушения металла в области угла иллюминатора. После этого начались испытания и исследования, доказавшие, что эта часть корпуса быстрее всего изнашивается из-за высокого напряжения в ней металла. Тогда и предложили делать окна округлыми, чтобы обеспечить равномерное распределение давления и безопасность.
Новые самолеты выпускали уже только с округлыми иллюминаторами, что позволило избежать многих проблем – после изобретения реактивных двигателей риск аварий из-за квадратных окон был бы очень высоким.
Источник: https://tonkosti.ru/