Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта

...
Главная Архив новостей 2018 09.02.2018, Как в Индии обманывают туристов

09.02.2018, Как в Индии обманывают туристов

Вернуться назад
Вернуться в каталог

 

Как в Индии обманывают туристов

 

Каждый «белый» турист в представлении индийцев — это «кошелек на ножках», и главная задача многочисленных местных мошенников — облегчить его по максимуму. Для этого существует масса способов, большинство из которых легко принять за местный сервис или даже человеческую отзывчивость. Установка простая: если к вам подходит местный житель, финансовая составляющая общения неизбежна.

1. Попрошайки

Самый бесхитростный вариант — просто просить деньги у проходящих мимо. В туристических местах собирается огромное количество инвалидов, мамаш с грудными детьми, просто босоногих детей, стариков — и все протягивают руку и заглядывают в глаза. Некоторые заглядывают также, откуда вы достаете кошелек и куда его убираете, чтобы в толпе при случае вытащить. Попрошайки могут преследовать «жертву» довольно долго, а, если им что-нибудь дать, сразу же налетят другие — ну точно чайки. От толпы отбиваться сложнее, так что лучше не связываться вовсе.

2. Уличный сервис

Фотографии — это отдельный бизнес. Местные могут старательно лезть в кадр, а потом просить за это деньги. Чтобы туристы захотели их фотографировать, стараются выглядеть максимально аутентично. В некоторых священных местах, например, в Варанаси, индусы запрещают съемку, но условно: официального запрета нет, и всегда можно договориться за деньги.

Часто на ходу к туристам неожиданно пристраиваются массажисты, делают свое дело, а потом озвучивают цену. Иногда от них буквально приходится отбиваться.

Есть и вежливые люди, они здороваются, интересуются, бывали ли вы в Индии, начинают рассказывать о местных достопримечательностях, порой очень интересно. А потом просят оплатить экскурсию. Если же она была бесплатной, значит вас ведут к магазину или ресторану, который платит посреднику комиссию. В случае такого знакомства лучше сразу ответить, что в Индии не в первый раз и все тут уже знаете.

3. Трэвел-агентства

В Индии неопытным туристам очень сложно разобраться с местным общественным транспортом, им с радостью помогут так называемые тревел-агентства: узнают любое расписание, закажут билеты, забронируют жилье, даже карту бесплатную подарят. Только вот комиссия за их услуги совсем нескромная — в среднем 200 %. Попытавшись вернуть купленный в таком агентстве билет, получите только номинальную его стоимость или вовсе ничего. В кассу за возвратом обращаться бессмысленно — на это имеет право только покупатель. Еще в этих конторах предлагают услуги по обналичиванию денег, тоже за высокий процент — не меньше 10. Перед поездкой лучше уточнить в своем банке: какая комиссия будет за снятие, и принимать решение уже со знанием дела.

4. Такси и автобусы

Многие туристы, оставив затею разобраться с общественным транспортом, берут такси, но и тут все непросто. Назвав перед поездкой одну цену, в конце водитель может попросить доплату за багаж или остановки, даже за кондиционер. Поэтому нужно предварительно четко сказать, что оговоренная цена окончательная.

С автобусами тоже все сложно: цены на билеты для местных и туристов разные, фиксированной стоимости нет, выяснять ее приходится у водителя. На одном и том же маршруте можно проехать за разную сумму — спасает только, что проезд стоит немного.

Сдачи не бывает ни у кого: ни в магазинах, ни у водителей, так что лучше всегда иметь с собой мелкие деньги.

5. Отели

Бронировать жилье в Индии — все равно, что играть в рулетку: есть шанс поселиться в выбранный отель, но он небольшой. Часто забронированные номера отдают тем, кто приехал раньше и с деньгами. Или номер настолько отличается от фото в интернете, что жильцы сами отказываются в нем жить. Или меняется цена. В общем, вариантов масса. Часто бывают проблемы с водой, интернетом, поэтому сначала проверьте номер, и только потом отдавайте деньги — получить назад их практически нереально. Исключение составляют только сетевые или многозвездные отели, но цены в них довольно высокие, и не во всех городках и, тем более, деревнях такие есть.

Попасть в забронированный отель тоже непросто: таксисты и тук-тукеры часто говорят, что такой гостиницы нет, или что она плохая, чтобы отвезти в «хорошую» и получить от ее хозяина вознаграждение.

6. Рестораны и магазины

Индийские рестораны работают по разным тарифам: для местных и для туристов, поэтому в них всегда два меню. Можно попробовать сделать заказ на хинди и сэкономить, но без знания языка это сложно.

В магазинах почти на всех товарах указаны цены в рупиях, продавцы обычно немного к ним прибавляют. При покупке воды обязательно проверяйте, целая ли крышка — в бутылке может оказаться обычная водопроводная вода. Оптимальное решение — покупать газированную воду: ее невозможно подделать. Задавшись целью купить сувениры, лучше сравнить цены в нескольких местах, уверенно торговаться и не верить историям про подделки у конкурентов.

Источник: https://tonkosti.ru


К началу страницы