Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта

...
Главная Архив новостей 2017 14.12.2017, Как «ВИМ-Авиа» удалось избежать ограничений

14.12.2017, Как «ВИМ-Авиа» удалось избежать ограничений

Вернуться назад
Вернуться в каталог

 

Как «ВИМ-Авиа» удалось избежать ограничений

 

В отношении собственника и сопрезидента «ВИМ-Авиа» Рашида Мурсекаева, а также бывшего генерального директора, первого заместителя и главного бухгалтера компании возбуждено уголовное дело по статье «Злоупотребление полномочиями». По данным следствия, эти лица приобрели у подконтрольных Мурсекаеву фирм авиационное топливо по завышенной стоимости. Кроме того, стало известно, что фактически «ВИМ-Авиа» представляла собой мошенническую схему в виде пирамиды, – сообщается 12 декабря на сайте Следственного комитета РФ.

В релизе утверждается, что руководители перевозчика скрывали убытки, указывая в бухгалтерской отчетности ложные сведения о прибыли. Это позволяло им получать кредиты в банках, а также избегать ограничений в деятельности авиакомпании со стороны Росавиации.

Как отмечают наблюдатели, скрывать свои подлинные финансовые показатели могут и другие игроки авиационного рынка. И выявить их проблемы не получится даже с новыми критериями контроля от Минтранса. «Мошеннических схем много. В профессиональном сообществе обсуждали эту тему и пришли к выводу, что в настоящий момент не существует способа мониторинга, который мог бы защитить от банкротства авиакомпаний», – прокомментировал главный редактор avia.ru Роман Гусаров.

По словам эксперта, заметить предпосылки к краху перевозчика можно только по косвенным признакам. Например, «ВИМ-Авиа» в 2017 году резкое наращивала парк на падающем рынке, когда загрузка всех самолетов была маловероятна. Можно было догадаться, что руководство таким образом пытается вывести средства через лизинг в афиллированных компаниях, а также через покупку в них топлива по завышенным ценам. Что касается финансовых признаков – здесь можно обратить внимание на кредитную историю компании. Впрочем, она как раз и не отражается ни в налоговой отчетности, ни в декларациях Росавиации. Вывод напрашивается не слишком оптимистичный: ситуация с «ВИМ-Авиа» вполне может повториться. Именно поэтому на туристическом рынке компании приходят к выводу о необходимости создания собственной перевозки.

ИС Банко


К началу страницы