Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта

LiveZilla Live Help
ON-LINE консультант
...
Главная Архив новостей 2017 13.11.2017, Ростуризм о выписке обратных билетов на чартеры

13.11.2017, Ростуризм о выписке обратных билетов на чартеры

Вернуться назад
Вернуться в каталог

 

Ростуризм о выписке обратных билетов на чартеры

 

В следующем году Ростуризм начнет в режиме онлайн собирать информацию о проданных авиабилетах по организованным турам. Сделать это позволит система «Электронная путевка», которая с 1 января заработает в полном объеме. Она поможет контролировать, оплатил ли оператор обратные билеты на авиарейсы. Данные обо всех перевозках организованных путешественников Ростуризм будет передавать в Минтранс. Это должно помочь исключить так называемые пирамиды: когда авиакомпания берет на себя больше обязательств, чем может выполнить.

Информационная система «Электронная путевка» сейчас работает в тестовом режиме, в полном объеме ее запустят 1 января 2018 года. Туроператоров обяжут вносить туда полные данные о проданных турах, в том числе об авиабилетах в обе стороны. Путешественники смогут видеть всё это в режиме реального времени. Также за данными будут следить контролирующие органы.

— Система позволит видеть информацию о продаже билетов на чартерные рейсы (для перевозки организованных туристов используются в основном они). Мы сможем передавать эту информацию в Минтранс России, а министерство — использовать ее для общего управления авиаперевозками, — сообщил замруководителя Ростуризма Николай Королев.

В частности, Минтрансу будут передавать сведения об объемах чартерных перевозок, взятых на себя авиакомпанией.

— Эти данные могут помочь в сопоставлении финансового состояния с объемом взятых обязательств, чтобы на ранних стадиях выявлять и противодействовать построению «пирамид», — отметил Николай Королев.

Так, к примеру, произошло с «ВИМ-Авиа» — компания продавала билеты, заранее зная, что не сможет оплатить топливо.

Также контроль за билетами позволит избежать ситуаций, когда оператор не оплачивает обратный перелет заранее и создается риск, что, если у туркомпании или перевозчика возникнут финансовые проблемы, путешественник не сможет вовремя улететь домой.

В Минтрансе сказали, что ведомство «поддерживает инициативу Ростуризма и участвует в ее проработке в целях усиления ответственности туроператоров по обеспечению выездных туристов обратными авиабилетами».

В октябре Минтранс предложил наделить Ростуризм полномочиями по контролю за онлайн-продажами путевок. По действующему законодательству оператор обязан не позднее 24 часов до начала путешествия выдать туристу пакет документов, в том числе билеты туда и обратно. Выдача документов в более поздние сроки возможна лишь с согласия потребителя. Информацию о нарушении этого правила Ростуризм передает в Роспотребнадзор, который может привлечь оператора или турагента по нескольким статьям (14.4 КоАП РФ — оказание услуг ненадлежащего качества, штраф до 50 тыс. рублей для юрлиц, 14.7 — обман потребителя, штраф до 500 тыс. рублей, 14.8 — нарушение права потребителя на достоверную информацию об услуге, 10 тыс. рублей).

С помощью инфосистемы «Электронная путевка» путешественники и сами смогут контролировать формирование купленного турпродукта: все этапы бронирования и оплаты авиабилетов, отеля и т. д.

— Информационная система станет эффективным механизмом защиты прав и законных интересов российских туристов. Она существенно повысит прозрачность всех процессов оказания туристических услуг, облегчит статистический учет и взаимодействие со смежными отраслями, — заявил руководитель Ростуризма Олег Сафонов.

Глава IT-комитета при объединении «Турпомощь» Игорь Козлов уверен, что система будет работать эффективно только в случае урегулирования законодательства. К примеру, власти должны решить, на ком лежит ответственность за организованные перелеты — полностью на туроператоре, как гласит закон о туризме, или авиакомпания также должна быть ответственна перед путешественниками.

— Еще один момент касается чартеров — иногда они формируются за сутки до вылета. В таком случае у туроператора не будет возможности внести сведения о билетах в систему, — пояснил Игорь Козлов.

Эксперт в сфере авиаправа и экономики Сергей Детенышев считает, что наличие информации об авиаперевозках в электронной базе данных значительно не повлияет на рынок.

— Думаю, система будет выполнять чисто информационную функцию. У Минтранса будет информация о чартерах, которые входят в туры, но это ведь не все авиаперевозки, — отметил Сергей Детенышев.

Недавно премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что правительство будет дополнительно отслеживать финансовое состояние авиакомпаний, которые резко наращивают парк самолетов. Это должно помочь избежать «пирамид», когда перевозчик постоянно берет в лизинг новые лайнеры, продает на них билеты, чтобы покрыть расходы на эксплуатацию уже имеющихся.

Источник: iz.ru


К началу страницы