Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта

...
Главная Архив новостей 2017 23.05.2017, Аудитория Золотого кольца «стареет»

23.05.2017, Аудитория Золотого кольца «стареет»

Вернуться назад
Вернуться в каталог

 

Аудитория Золотого кольца «стареет»

 

Варианты обновления старейшего туристического маршрута России обсудили на Владимирском экономическом форуме, где самым высокопоставленным чиновником был Виталий Мутко, вице-премьер, курирующий туризм.

По оценкам экспертов, кроме проблем, стандартных для российских курортов, как то инфраструктура и финансирование, у знаменитого экскурсионного маршрута, которому исполнилось 50 лет, есть и свои специфические проблемы. В первую очередь, эксперты назвали «старение» целевой аудитории и падение интереса к Золотому Кольцу у молодёжи. При этом предложенные варианты «обновления» маршрута остаются дискуссионными.

То, что Золотое Кольцо станет одним из главных героев Пятого Владимирского межрегионального экономического форума было обозначено в самом его названии — «Золотое кольцо России — 50. Предпринимательство и туризм: инвестиции в будущее». В обсуждении темы принимали участие вице- премьер Виталий Мутко, министр финансов РФ Антон Силуанов, глава Сбербанка Герман Греф, руководитель Ростуризма Олег Сафонов, ещё ряд чиновников помельче, а также эксперты от туризма, включая профильных туроператоров.

«Золотое кольцо стало главным героем туристической части Владимирского экономического форума, так как маршруту исполнилось 50 лет, и маршрут до сих пор остаётся наиболее популярным. Согласно данным коллег-туроператоров, этой весной Золотое кольцо удержалось „на подъеме“, даже несмотря на плохую погоду», — рассказал присутствовавший на форуме Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». Официальные данные по посещаемости маршрута — 18 млн туристов в год. Однако эксперт отметил, что данная цифра достигается фактически подсчетом и ночующих туристов, и экскурсантов, поэтому реальности такая статистика не соответствует. Дело в том, что при поездках по Золотому Кольцу нередки маршруты, где турист за один день посещает два-три города, в результате он становится «посчитан» соответствующее число раз.

«Классических туристов, останавливающихся с ночевками, значительно меньше. Но экскурсанты городам Золотого Кольца также интересны: любой из них за 3–4 часа был в музее, купил сувениры, поел. В итоге экономический эффект от его посещения всё равно есть», — отметил Сергей Ромашкин. Впрочем, по его словам, участники форума отметили частную проблему — кому достается часть «финансовых вложений» туриста. «Так, по поводу сувениров было отмечено, что огромное их количество на прилавках того же Владимира и Суздаля — это китайская штампованная подделка, с которой народные промыслы просто не могут конкурировать. Необходима защита российских производителей сувениров, ведь открыв рынок для китайского барахла, мы закрываем его для наших мастеров», — пересказал Сергей Ромашкин позицию форума.

Среди основных проблем маршрута на первое места были поставлены традиционные финансово-инфраструктурные проблемы в плане дорог, отелей, мест питания туристов и т. д. «Сложности возникают со временем работы музеев, ведь многократно говорилось, что в летнее время они должны работать хотя бы с 8 до 20, а на данный момент они работают максимум до 19 часов, а часто закрываются раньше, в результате туристы в них просто не успевают попасть. Кроме того, у них избыточно много выходных и санитарных дней. С другой стороны, почти все музеи — государственные предприятия и не могут оперативно изменить время работы», — отметил Сергей Ромашкин. При этом эксперт отметил, что организованным группам, как правило, проще — у одиночных туристов возникает больше проблем.

При этом турбизнес возражает против озвученной на форуме министром финансов России Антоном Силуановым идеи ввести курортный сбор и в городах Золотого Кольца. «Помимо того, что турбизнес в целом негативно относится к этой идее, у городов Золотого Кольца будут дополнительные проблемы с его взиманием. Ночующих туристов мало, экскурсантов много, возникает проблема, чей он турист, кому он должен платить? При этом города, в которых мало отелей, проиграют, а малые города вообще ничего не получат. В итоге будет только дополнительные проблемы с администрированием налога, оно обойдется дороже собранных денег», — отметил Сергей Ромашкин. Впрочем, по словам эксперта, скорее всего тема возникла после «кулуарного» обращения представителей городов к главе Минфина «за деньгами».

Однако у старейшего российского маршрута есть и свои специфические проблемы. «В выступлениях на форуме неоднократно поднималась мысль, что Золотому Кольцу необходимо обновление контента. Текущее предложение, по оценкам выступающих, не соответствует времени и неинтересно молодежи, в итоге баланс в турпотоке сдвинулся в сторону „возрастных“, в том числе и менее платежеспособных туристов», — рассказал Сергей Ромашкин.

При этом идей по «новому содержанию» выдвигается не так много — и все они не слишком новы. «Предлагается тема интерактивов, квестов — но это развлечение сильно на любителя. Второй темой называли гастрономический туризм — с высоким внутренним отбором, с эксклюзивными блюдами, «если туриста плохо покормил — это минус к имиджу», — рассказал Сергей Ромашкин. Третьим пунктом выдвинули межрегиональное сотрудничество, которое пока реализуется весьма специфически. «Региональные предприниматели просто „сдирают“ идеи друг у друга, в итоге на маршруте туристов встречают, например, два музея утюга и другие одинаковые предложения, а ведь турист второй раз ими уже не заинтересуется. Поэтому сотрудничество необходимо развивать другим путем, а не заимствуя друг у друга идеи», — отметил Сергей Ромашкин. Также предлагаются прочие традиционные методы — такие как агро- и эко-туризм, фермы. Пробует Золотое Кольцо «освоить» и новые площадки, в частности на форуме был презентован «новый город» Доброград, строящийся в режиме государственно-частного партнерства и готовый предложить себя туристам как современную площадку, чтобы остановиться на ночь.

«Раздаются и другие голоса выступающих, которые призывают забыть про „развитие контента“ — по городам Золотого Кольца туристы едут за древнерусской культурой, соответственно все попытки запихнуть в него квесты и 3D-музеи — удар по сущности бренда, вероятность оттолкнуть тех туристов, что едут за тишиной и философией. Мы потеряем старых экскурсионных туристов и можем не приобрести молодых. „Осовременивая“ бренд Золотого Кольца, необходимо тщательно взвесить, не повредит ли такая трансформация турпотоку», — резюмировал Сергей Ромашкин.

Источник: tourprom.ru


К началу страницы