Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта

LiveZilla Live Help
ON-LINE консультант
...
Главная Архив новостей 2016 26.07.2016, Туристы ищут управу на «Вим Авиа»

26.07.2016, Туристы ищут управу на «Вим Авиа»

Вернуться назад
Вернуться в каталог

 

Туристы ищут управу на «Вим Авиа»

 

За последние недели перевозчик «Вим Авиа» превысил все лимиты задержек, заставив пассажиров ждать рейсов вплоть до 40 часов. При этом многие туристы приобретали перевозку в составе турпакета по линии «Библио Глобуса». С кого требовать компенсацию, рассказывают юристы.

Серьезные задержки и отмены рейсов у «Вим Авиа» начались еще в июне, но в последние недели достигли каких-то невероятных масштабов. К примеру, рейс Симферополь — Санкт-Петербург, который должен был состояться 17 июля, задержался на 27 часов, а вылет из Бургаса в Санкт-Петербург, назначенный на 18 июля, пассажиры ждали 40 часов. Многочасовые задержки были не только на чартерных, но и на регулярных рейсах. К примеру, вылет «Вим-Авиа» по маршруту Москва — Благовещенск 19 июля был задержан на 30 часов.

При этом пассажиры далеко не всегда получали от авиакомпании положенные по закону воду и питание, а также размещение в гостиницах. Так, при задержке рейсов в Бургас и Варну из Санкт-Петербурга из 440 пассажиров только 80 было предоставлено проживание, подсчитала Северо-Западная транспортная прокуратура.

Для туристов, особенно тех, кто летел с детьми, эти ЧП обернулись настоящим испытанием. Рассказы некоторых очевидцев напоминают чуть ли не фильмы ужасов.

«19 июля прилетела из Крыма [в Петербург — прим.ред.]. Должны были вылететь из Симферополя 17 июля в 22.30 авиакомпанией „Вим Авиа“, сначала рейс перенесли на полчаса, потом еще на 3 часа… Ночью нас посадили в самолет, мы прокатались по взлетке 30 минут, взлететь не смогли, пилот сообщил о неполадках. Пытались вызвать представителя авиакомпании, но к нам никто не вышел! Представитель „Библио глобуса“ ничего ответить не мог… Потом объявили, что рейс перенесен на 10 утра, мы просили воду, ее принесли только в час ночи, а люди находились в аэропорту с 8 вечера. Сказали, что питание будет после 8 утра, в итоге нас покормили только в 5 вечера!
В 5 утра вывезли 20 детей с родителями в гостиницу, но в 12 дня их оттуда выселили! Остальные спали на голом полу. В 11 утра стали отправлять остальных, мы проехали 70 км по полям, но стал дымиться автобус, нас высадили в поле…

Хорошо, что приехали 2 другие машины и отвезли обратно в аэропорт… Рейс стали переносить на 14.00, потом на 16.30. Второй раз мы сели в самолет, и опять та же песня: прокатили по взлетке, взлететь не смогли, вернулись в аэропорт… Вечером нас в 3 раз! (представьте, сколько надо моральных сил, чтобы садиться в сломанный самолет) посадили в самолет, и опять неполадки, не взлетели. Тогда мы сели, а многие и легли на взлетной полосе, сказали, что никуда не уйдем… На взлетке нас рассадили в 2 автобуса, не разрешали между собой общаться, в туалет выводили в сломанный самолет под конвоем полиции по 3 человека…»
 
В ответ на жалобы пассажиров 19 июля началась прокурорская проверка в отношении авиакомпании, затем подключилась и Росавиация, пригрозив перевозчику запретом на чартерные рейсы. На момент 20 июня прокуратура сообщала уже о 100 заявлениях пассажиров с жалобами на перевозчика.

В чем все-таки причины задержек?
В самой авиакомпании сбои объяснили совокупностью причин: высокими нагрузками в летнем сезоне, внезапной отменой рейсов в Турцию и техническими неисправностями бортов.

Елена Федорова, начальник Департамента по связям с общественностью авиакомпании «Вим Авиа» в комментарии порталу ok-inform.ru:

Летний период является сезоном пиковых нагрузок для авиакомпаний. <…> В этот период любые форс-мажорные события — например, техническая неисправность, которая требует дополнительного времени на поиск и устранение дефекта, или сложные метеоусловия аэропортов вылета, а также другие подобные события влияют на регулярность выполнения полетов. Попытка переворота в Турции в ночь с 15 на 16 июля вызвала задержку более чем восьми рейсов, маршрут которых пролегал над территорией Турции. Мы вынуждены задержать вылеты до разъяснения ситуации, для того чтобы не подвергать риску жизнь пассажиров и экипажа. Такое количество задержек неизбежно сказалось на последующих вылетах, и ситуацию усугубила неисправность воздушного судна в Симферополе в ночь в 17 на 18 июля.

Впрочем, задержки начались задолго до переворота в Турции, а потому, вероятно, причину стоит искать в другом. Зимний сезон был довольно тяжелым для всех авиакомпаний, и они максимально сократили авиапарк. В связи с этим возросшие летние турпотоки перевозчики обслуживают на пределе своих возможностей, и любой технический сбой приводит к тому, что сдвигается целая цепочка, говорят эксперты.

И такая ситуация, судя по всему, не только у «Вим Авиа», но и другого виновника критических задержек этого месяца — I Fly. Чтобы выйти из «пике», оба перевозчика сейчас в срочном порядке расширяют авиапарк. В пресс-службе «Вим Авиа» сообщили, что на прошлой неделе был введен в эксплуатацию новый Боинг 777, в еще один будет запущен в ближайшие дни. Кроме того возвращается после технического обслуживания самолет Боинг 757, а к концу месяца ожидается приход еще двух Боинг 737–500.

Куда идти с претензией?
Основным партнером «Вим Авиа» по туристическим направлениям является компания «Библио Глобус», и, судя по словам пассажиров, при задержке рейсов туроператор неоднократно заявлял, что все претензии необходимо направлять в адрес перевозчика. Многие так и сделали, однако, по словам юристов, «пакетным» туристам имеет смысл предъявлять претензии не к авиакомпании, а именно к туроператору.

Алиса Муртузаева, юрист ООО «Юридическое агентство Персона Грата»:

По делам и спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор — в соответствии с п. 50 Постановления пленума верховного суда РФ от 28 июня 2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Отметим, что обычно ответственность перед пассажирами за задержки рейсов несет исключительно авиакомпания, и именно к ней пассажиры должны предъявлять претензии. Но перевозка в составе пакетных туров является исключением из правил. При этом «пакетные» туристы на регулярных рейсах тоже могут обращаться с претензией к туроператору, однако, как показывает практика, обращение в авиакомпанию будет быстрее и эффективнее.

По словам юристов, при предъявлении претензий к туроператору, турист вправе требовать перерасчета стоимости тура, компенсации убытков, понесенных из-за задержки рейса (самостоятельная оплата проживания в гостинице, перелета, питания, услуг связи), а также возмещение морального вреда. «В данном случае компенсация морального вреда на одного человека, которую суд может взыскать, вряд ли превысит 10–15 тысяч рублей», — отмечает юрист Полина Барабанова, директор по организации юридического обслуживания BLS CUSTOS GROUP. Кроме того, по закону «О защите прав потребителей» туроператор обязан уплатить неустойку в размере 3% от цены договора за каждый день просрочки оказания услуг.

Юристы подчеркивают: если речь идет о турпакете, то ответственность за услуги перевозчика несет туроператор. Но даже в этом случае можно предъявить претензии и к авиакомпании. Дело в том, что авиабилет подтверждает факт заключения договора перевозки между авиакомпанией и пассажиром, а законом установлено, что за каждый час задержки перевозчик обязан заплатить штраф в размере 25 рублей — если только он не докажет, что «просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров».

Кроме того, если пассажир предъявляет претензию перевозчику, то он вправе рассчитывать на штраф в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы, отмечает юрист Алиса Муртузаева. Также возможно предъявление требований о компенсации убытков, понесенных пассажирами при задержке.

Эксперты напоминают: при переносе или задержке рейса, пассажиру необходимо поставить в аэропорту отметку о фактическом времени вылета и прилета, и приложить копии этих документов к своей претензии или заявлению.

Автор: Дарья Круглова
Источник: Profi.Travel


К началу страницы