Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта

...
Главная Архив новостей 2016 25.04.2016, Авиакомпаниям не придется устанавливать камеры

25.04.2016, Авиакомпаниям не придется устанавливать камеры

Вернуться назад
Вернуться в каталог

 

Авиакомпаниям не придется устанавливать камеры

 

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий перенос требований к авиакомпаниям оборудовать воздушные суда системами видеонаблюдения и аппаратурой для передачи изображения в режиме реального времени на 1 января 2019 г., есть и другое смягчение: требования будут распространяться только на получаемые новые суда, сообщил представитель Минтранса. Кто разработал законопроект, он не уточнил.

Требования введены приказом Минтранса еще в 2011 г., а ответственность за их невыполнение появилась в 2014 г. после внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс, уточнили в пресс-службе. В этом году Ространснадзор выдал предписания об устранении нарушений приказа нескольким авиакомпаниям, в том числе S7 Airlines, рассказывал главный юрисконсульт последней Алексей Аксенов и подтвердил представитель Минтранса. Ранее Ространснадзор лояльно относился к невыполнению этих требований, но в этом году начались санкции, рассказал менеджер российской авиакомпании.

«Для одного самолета видеооборудование обойдется в $175 000–195 000, аппаратура для онлайн-трансляции — в $400 000–500 000 без учета расходов на его сертификацию и на согласование с лизинговой компанией изменений в конструкции самолета», — говорилось в презентации S7.

Требования абсурдны, таких нет ни в одной стране, передача картинки на землю никак не поможет предотвратить теракт, говорили менеджеры нескольких компаний. «Будем до последнего добиваться их полной отмены, если не получится — придется как-то выполнять», — сказал один из собеседников. В Минтрансе регулярно проходят совещания, связанные с выполнением этого приказа, в них участвуют представители авиакомпаний и аэропортов, производители техники, рассказывает представитель министерства, но не уточняет, возможна ли полная отмена требований. Приказ разработан с участием ФСБ, говорил замруководителя Ространснадзора Владимир Черток.

Новые самолеты были в портфеле заказов только у «Аэрофлота», в этом году пять Airbus семейства neo заказала входящая в S7 авиакомпания «Сибирь». Смягченные требования ставят перевозчиков в неравные условия и заведомо дестимулируют приобретать новые суда — они и так дороже, еще придется платить за их переоборудование и нести огромные расходы на онлайн-трансляцию, говорит человек, близкий к «Аэрофлоту».

«Требования писались людьми, очень далекими от авиации, сейчас они невыполнимы даже не по причине материальных затрат. Согласование изменений в конструкции судов с производителями и лизингодателями займет полгода-год и даже больше. Международные лизинговые компании на такие изменения не пойдут, пока их не одобрит ассамблея ICAO (Международная организация гражданской авиации), иначе такой самолет, кроме России, нельзя будет никуда поставить. Сейчас на это дается время», — сказал председатель Экспертного совета в области гражданской авиации Михаил Терещенко.

Разумнее требования было бы отменить совсем, хотя теоретически можно представить ситуацию, когда видеокартинка помогла бы если не помешать теракту, то понять, что произошло с самолетом при утере с ним связи, как это случилось в марте 2014 г. с Boeing Malaysia Airlines (пропал над Андаманским морем), рассуждает глава аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Возможно, к 2019 г. аппетиты силовиков придут в соответствие с реальностью, меры защиты надо соизмерять с их стоимостью: расходы на трафик и центры по обработке таких массивов данных перечеркнут все усилия правительства по повышению доступности авиаперевозок», — сказал эксперт.
 
Источник: vedomosti.ru


К началу страницы