Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.
В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта
Несмотря на продолжающийся экономический кризис и закрытие наиболее популярных направлений, стремительного роста спроса на отдых в России не произошло. «Весь год мы все размахивали стягами и говорили, что все поехали по России, но по факту турпоток вырос на 10 — 15%», — такой итог 2015 г. подвела исполнительный директор Ассоциации туроператоров РФ Майя Ломидзе.
Одной из главных тенденций уходящего года стала крайняя чувствительность россиян к малейшим изменениям цен. «Если утром доллар вырос на 30 копеек, то как минимум до обеда продажи останавливаются», — сообщила г-жа Ломидзе. Такая же тенденция сохранится и в 2016 г.
По данным аналитиков АТОР, только 20% внутренних туристов отправляются на отдых по путевкам. При этом в 2015 г. впервые было отмечено «перетекание самостоятельного турпотока в организованный». Дело в том, что туроператоры занялись организацией туров внутри страны, что привело к появлению довольно выгодных предложений: снизились цены на перелеты и отели. Лидерами спроса стали Сочи, Крым, Геленджик и Анапа.
При этом некоторые отели в связи с ростом турпотока предпочли поднять цены. Ожидается, что стоимость отдыха на некоторых курортах страны в 2016 г. вырастет еще на 30%. Эксперты АТОР считают, что, если повышение цен окажется выше темпов инфляции, это приведет к стагнации или даже снижению спроса.
Сильное подорожание может привести к тому, что россияне откажутся от отдыха.
Число операторов выездного туризма в 2015 году сократилось на 70% и эта тенденция продолжится. Об этом сообщила на пресс-конференции, посвящённой итогам 2015 года в туризме, исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.
По её словам, в случае усугубления экономической и политической ситуации, в 2016 году количество выездных операторов может сократиться на 25-40%. Также, по прогнозам эксперта, серьёзно снизится и количество туристических агентств. Оставшиеся компании будут менять структуру продаж, укрепляться на внутреннем и въездном рынках.
Выездной турпоток по итогам 2015 года уменьшился на 31,4 %. При этом по каждой стране наблюдается своя динамика: Турция (-20%), Египет (-25%), Таиланд (-50%), Греция (-40-50%), Испания (-36-45%).
По мнению аналитиков АТОР, при сохранении высокой инфляции, экономической нестабильности выездной турпоток в 2016 году сократится на 25-30%.
«Главным определяющим фактором для туристов в 2016 году будет цена»,- отметила Майя Ломидзе.
Также эксперт упомянула сокращение глубины продаж. Так, по итогам 2015 года за месяц планировали своё путешествие 12% туристов, за 7-9 дней – 11%, за 10-21 день - 28%, менее чем за неделю - 33%. Ожидается, что в 2016 году увеличится количество клиентов, приобретающих туры в последний момент.
Сегмент внутреннего туризма в 2015 году вырос на 10-15%.
«Среднюю ценю отдыха в Крыму и Краснодарском крае удалось снизить благодаря туроператорам, которые запустили чартеры по этим направлениям. В связи с этим часть самостоятельных туристов перешла в сегмент организованных»,- заметила Майя Ломидзе.
Спрос на отдых на российских горнолыжных курортах на новогодние праздники вырос на 12%. Наиболее востребованы –Красная Поляна и Шерегеш.
По экскурсионному туризму прирост составил 5-10%, популярность речных круизов возросла на 20-25%.
При росте стоимости отдыха внутри страны в соответствии с инфляцией в 2016 году спрос вырастет на 10-15%. Согласно прогнозам, увеличится спрос на короткие маршруты в близлежащие регионы. Также обострится конкуренция между туроператорами и регионами за туристов.